Увлекательная психология
В Атырау впервые прошел двухдневный республиканский форум педагогов-психологов под девизом: «Здоровое поколение — светлое будущее». Организатором столь масштабного мероприятия выступило управление образования Атырауской области.
В Центре Балгимбаева собрались более 200 специалистов из Атырау, 18 тренеров и представителей академии «EdLight», приехавших из Астаны, а также официальные лица областного управления образования: руководитель Ерлан Сламбеков, заместитель руководителя Орынтай Биманова и другие.
Как сообщила нашему изданию модератор, руководитель отдела психологии Академии «EdLight» Жанат Жубекешева, их центр проводит курсы для педагогов-психологов по разным направлениям:
— Мы проводим обучение по таким темам, как превенция суицида, буллинг, кибер буллинг, кризисная психология и другие. Курс, который мы предложили атырауским педагогам, состоит из 72-х часов. Он начался в декабре в формате онлайн, и в течение двух недель 237 слушателей прошли обучение. Сегодня мы решили познакомиться с участниками вживую, закрепить теоритические знания практическими: наши тренеры проведут тренинги, воркшопы, арт-терапию, психологические игры. По окончании курсов все участники получат сертификаты, — сообщила представитель столичной академии.
ВЕК ЖИВИ — ВЕК УЧИСЬ
Скажите, сколько дней вы сможете носить с собой сырое куриное яйцо, чтобы оно не разбилось? Согласитесь, задача не из простых…
Такое задание практикует среди своих учеников главный тренер-методист Жигер Телюканов.
— Сегодня мы говорим о внедрении ценностно-ориентированного образования, которое помогает обучать детей не только определенным предметам в рамках школьной программы, но и тем важным качествам, которые учат общению, способствуют социализации, помогают стать порядочными, уверенными в себе людьми. Моя задача — прививать человеческие ценности: уважение к старшим, младшим, к обществу в целом, толерантности, эмпатии. В последнее время школы ориентированы на академическую успеваемость и забывают о духовной составляющей, — объясняет столичный тренер.
— Практика с яйцом, которую я провожу среди своих детей, учит их ответственности, бережному, заботливому отношению к хрупкому предмету. Каждое яйцо подписано, и заменить его нельзя. Условие одно – носить его в течение 10 дней с собой, куда бы вы ни пошли, заботиться о нем, чтобы не разбилось. Тот, кто выполнит задание, получает вознаграждение. И эти ценности меняются: например, другие 10 дней или месяц мы посвящаем сочувствию, в течение которого каждый школьник и преподаватель стараются проявить участие и сопереживание. Иными словами, ценностно-ориентированное образование предполагает использование множества различных ценностей и формирование своей уникальной базы, — определил цель своего курса Ж. Телюканов.
Другой тренер — Абди Муратов предложил коллегам пройти квест, который назвал «Остров тишины».
— В основе моего курса – избавление от волнений, тревожности. Чтобы помогать детям, сначала сами учителя должны получить необходимые ресурсы, инструменты, технику, способствующие управлять своими страхами. Скажем, квест, который сейчас проходят мои коллеги, состоит из шести станций, и на каждой им предстоит решить определенное задание: например, как успокоить плачущего ребенка, какие действия необходимо предпринять? При правильном ответе они получают пазл, чтобы собрать маг карту. Далее мы обучимся технике по правильной интерпретации метафорических карт, которые они собрали в итоге пройденного квеста. Такую игру можно провести и с детьми, — объяснил Абди.
Одна из слушателей курса Бактыгуль Турмагамбетова, педагог-психолог СШ №6 Жылыойского района, отметила, что в ходе обучения получила много полезных методик и инструментов.
— Например, мне понравился кейс, в котором тренеры рекомендуют учителям и родителям изучать современные тренды, музыку, какие фильмы сегодня смотрит молодежь, какими платформами, социальными сетями они пользуются. То есть, быть с ними на одной волне. В моей практике был случай, когда одного замкнутого подростка я вела в течение года. Мы стали друзьями. В результате юноша стал более открытым, общительным, у него появились друзья, интересы. Нужно интересоваться жизнью наших детей и понимать их, — заключила Бактыгуль.
Секционные занятия, прошедшие во второй день форума, охватили 237 педагогов из городских и районных школ, колледжей и университетов. Практические занятия были организованы в формате кабинетной системы, то есть каждый тренер проводил свой курс во всех семи группах по расписанию. Тренинги прошли по семейной и детской психологии, позитивной терапии, базовой консультации и по другим направлениям.
Анжелика КИМ