Проводник во мрак

glavnaya Новости

Порядка центнера наркотиков было обнаружено и изъято в ходе рейдовых операций комитета Национальной безопасности при попытке пересечения границы между Казахстаном и Россией грузового автотранспорта. Представляете, сколько зла везли наркосбытчики?

Эта информация была опубликована на сайте zakon.kz в январе, тогда сообщалось: наркотические средства были скрыты в товарах народного потребления. Да, хорошо, что распространение этой крупной партии удалось остановить. Ведь количество наркозависимых только в Атырау совсем не уменьшается.

По словам врача-нарколога, заведующей мониторинговым информационно-аналитическим центром Атырауского областного центра психического здоровья Светланы Страмоусовой, в регионе на сегодняшний день зарегистрирован 521 человек, страдающий от наркозависимости. Возраст – преимущественно от 25 до 40 лет.

Наркотики – это не только опасные вещества, но и путь к разрушению. Они не только вредят физическому здоровью, а разрушают доверие, любовь и связь с близкими. Наркозависимый теряет контроль над своей жизнью, попадает в круговорот преступности, все его надежды и мечты сконцентрированы и направлены на одно – добыть, уколоться, забыться.

Расскажем вам несколько историй, чтобы показать – куда завели наркотики.

История первая. Мария о Михаиле.

«Мой брат Михаил в детстве и в подростковом возрасте был обычным мальчишкой, в меру покладистым, в меру хулиганистым. В 18 лет, как и все парни, пошел служить. В армии познакомился с ребятами, которые курили анашу. Вернувшись в родной город, Миша устроился на работу водителем-дальнобойщиком. Но курить траву он не перестал. Появились неплохие деньги и друзья-товарищи, тоже наркоманы.

   Через четыре года организация, в которой он работал, закрылась, и он остался без работы. Спустя некоторое время из дома стали пропадать вещи, вначале он выносил то, что купил сам (телевизор, кондиционер), затем все, что находил. Мама работала в больнице, так он просил, чтобы она нашла ему уксусный ангидрид (естественно ей никто его не давал). Вначале мы не понимали, что происходит, а потом «добрые» люди сказали: наш Миша «сидит на игле». Мать не верила в это, думала, что он просто выпивает, хотя от него почему-то спиртным не пахло. Но вскоре дошло до того, что он начал варить наркоту дома. Это продолжалось лет восемь. В итоге ему поставили диагноз гепатит. Не знаю, это ли, а может смерть от наркотиков его лучшего друга повлияли на то, что Михаил стал задумываться о своей дальнейшей жизни. Он даже бросил колоться и устроился на работу, опять водителем-экспедитором. Но так получилось, что машину с товаром обокрали. Хозяйка выставила ему счет 1 200 долларов (в то время для нас неподъемная сумма). А её брат, узнав о прошлом Михаила, стал настаивать, чтобы тот заложил квартиру (которая, кстати, ему не принадлежала), угрожая посадить. Испугавшись тюрьмы, мой брат сбежал из Атырау в Астрахань и скрывался там у бывшего сослуживца в течение года.

А когда вернулся домой, с ним стали происходить чудовищные перемены. Боясь преследования со стороны бывших хозяев, он от каждого стука в дверь прятался под кроватью, перестал бриться и мыться, отвечать на вопросы. Дважды попадал в психбольницу. Врачи говорили, что это все – результат наркомании – стали отмирать клетки головного мозга. Кроме этого, стал развиваться цирроз печени. В результате в 2010 году брата не стало, а ему ведь было всего 49».

История вторая. Болат.

 «Я пробовал курить траву всего два раза и не могу сказать, что мне это не понравилось, но естественно понимаю, что это очень плохо. Сейчас стараюсь сдерживаться. Достать эту заразу несложно, я покупал её в магазине, где меня знают. Хочу обратиться к читателям, чтобы не повторяли мой опыт».

История третья. Али.

«Мой знакомый рассказал, как сотрудник полиции добивался от наркозависимой женщины оформления в его пользу дарственной на принадлежащую ей квартиру. Согласен, она не ангел, так как употребляла тяжелые наркотики, но всё-таки тоже человек. Денег ей всё время не хватало, а знакомый полицейский некоторое время оплачивал за неё комуслуги. В один момент он стал требовать вернуть долги или отписать на него квартиру. Случайно узнав об этом, мы отговорили её от этой «сделки» и убедили лечь в наркодиспансер. Она не излечилась полностью, несколько раз срывалась. Думаем снова положить её в наркологию, тем более она сама этого хочет (бросить самостоятельно у неё не получается).

А что касается долга (в сущности сумма была небольшой), мы – родственники – скинулись и квартиру спасли».

По словам  Светланы Страмоусовой, в центре психического здоровья есть коечный фонд на 80 коек, включая наркологическое отделение на 40 коек. Помощь оказывается поэтапно: сначала проводится медикаментозная коррекция, а затем осуществляется медико-социальная реабилитация.

– Амбулаторная помощь предоставляется в кабинетах психического здоровья при городских поликлиниках в городе и области, – сказала Светлана Страмоусова.

Так что выход есть. Надо просто не попадать в это мрак – наркотики.

«Только в прошлом году в данной сфере было выявлено свыше 7,5 тысячи преступлений, из незаконного оборота изъята 41 тонна наркотических веществ. Наркозависимость особенно быстро распространяется среди детей, отравляя наше подрастающее поколение, – сказал Президент Касым-Жомарт Токаев на Национальном курултае в Атырау. – Мы должны, не теряя времени, активизировать борьбу с наркотиками, потому что завтра уже может быть поздно!»

Георгий ШАПОШНИКОВ,
студент 4-го курса факультета журналистики
Атырауского университета им. Х. Досмухамедова

Фото из открытых источников (gemotest.ru)

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна