Настороженность Антикора
Нет ли коррупции в сфере строительства дорог и инфраструктуры? Почему Антикор обратил внимание на общественные перевозки пассажирского транспорта в городе Атырау? С какой целью ведомство призывает пассажиров железнодорожного транспорта к сотрудничеству? И всем этим вопросам есть объяснения.
Кто чем недоволен?
Недавно Антикоррупционная служба Атырауской области обсудила проблемные вопросы в рамках реализации Карты коррупционных рисков. В ходе встречи с заинтересованными специалистами и экспертами были подняты вопросы строительства и реконструкции автомобильных дорог, риски, способствующие коррупции при приеме объектов в эксплуатацию. Ранее сотрудники Антикоррупционной службы Атырауской области совместно с представителями Атырауского филиала республиканского общественного объединения «Әділдік жолы» начали общественный мониторинг качества автомобильных дорог региона. Что же удалось узнать? По словам эксперта филиала Армана Абсиметова, из года в год правонарушения повторяются, и предпринимаемые меры остаются недостаточными.
– В рамках рабочей поездки в Индерский район мы встретились с населением в целях обсуждения проблемных вопросов района в сфере строительства и реконструкции дорог. Активные граждане Индерского района, депутаты маслихата выразили свое недовольство по поводу ухудшения качества дорог из-за чрезмерных перегрузов грузоперевозчиков. Напрашивается вопрос – важен ли карман 5-6 человек или важнее интересы людей района с населением более 30 тысяч человек? Естественно, перевозчику невыгодно перевозить груз в рамках установленных законодательством требований. А теперь, если учесть небольшой доход и затраты на дорогу перевозчика, то они несопоставимы ни с математической, ни с логической, ни с моральной точки зрения, – отметил Арман Абсиметов.
В качестве примера он привел реконструкцию автодороги «Атырау – Индер» на 10 км от города Атырау, которая обойдется государству во внушительную сумму, точнее, 4 876 438 927.36 тенге, т.е. 487 млн тенге за каждый километр.
О состоянии контроля за соблюдением сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений и безопасности движения по ним поставил в известность и.о. руководителя инспекции транспортного контроля Аманжол Кабдешов.
– Всего за семь месяцев 2022 года проверено около 120 самосвальных автотранспортных средств. Заведено 76 административных дел и взыскано штрафов на сумму 17 752 458 тенге. Кроме того, по мелким нарушениям выявлено более 100 правонарушений на сумму 5 287 124 тенге, – сообщил
А. Кабдешов.
И.о. руководителя управления превенции Гибат Кукатов сообщил, что Антикор запланировал проведение комплексной проверки дорог республиканского и областного значений, в том числе дороги «Атырау – Астрахань», совместно с представителями прокуратуры, ГАСК, ДГД и ДВГА. А там, на взгляд Антикора, имеются предпосылки коррупции, и, соответственно, будет проведена работа по предотвращению фактов хищений бюджетных средств.
Вагончик тронется
Тем временем Антикоррупционная служба по Атырауской области начала проводить внешний анализ коррупционных рисков в деятельности регионального филиала и линейных подразделений АО «НК «Қазақстан темір жолы».
– Антикоррупционная служба по Атырауской области изучает причины и условия совершения коррупционных правонарушений в сфере железных дорог, процесс закупок, наличие аффилированности и призывает к сотрудничеству и участию всех неравнодушных граждан, – подчеркнули в пресс-службе ведомства. – В случае наличия информации о коррупционных рисках и предложений по совершенствованию анализируемой сферы просим направить на электронную почту dgs15@bk.ru и WhatsApp +7 775 428 1282. Если вам стало известно о фактах коррупции либо готовящихся преступлениях, можете сообщать в call-центр Антикоррупционной службы 1424 в режиме 24/7.
Доехать бы
Еще один вопрос, на который Антикор обратил максимально пристальное внимание, касается общественного транспорта. С чем это связано? С ежедневными жалобами и негативными комментариями в социальных сетях на эту тему. Как известно, все больше становится негативных комментариев по поводу недавних изменений маршрутов пассажирского транспорта. Для большинства пассажиров добраться до нужного места стало проблемой: если раньше из пригорода для этого достаточно было одного автобуса или двух, то теперь приходится добираться уже на трех. Естественно, больше приходится и платить. Поэтому руководитель Антикоррупционной службы Атырауской области Ерлан Досанов встретился с акимом города Атырау Мейиримом Калауи и обратился к градоначальнику с предложением оперативно решать возникающие проблемы для улучшения благосостояния жителей Прикаспия. Он предложил субсидировать перевозчиков общественного транспорта.
– В настоящее время Антикор нацелен на решение проблемных вопросов населения. В целях более эффективной работы создана Карта коррупционных рисков, в которой точечно отражены злободневные вопросы, которые не находят решения из-за непрозрачности процессов, наличия административных барьеров и несовершенства законодательства, – пояснил глава Антикоррупционной службы Атырауской области. – Поступают многочисленные жалобы на изменение маршрутов общественного транспорта из отдаленной местности до центра города и отсутствие маршрута вовсе. В связи с этим предлагаю решить возникшие вопросы. Считаю возможным рассмотреть субсидирование за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров от центра до окраины города и обратно, то есть проезд для них должен быть бесплатным, что улучшит финансовое благосостояние народа.
В свою очередь аким города Атырау Мейирим Калауи пообещал оперативно найти пути решения и заверил о дальнейшем взаимном сотрудничестве по разрешению проблемных вопросов.
Светлана НОВАК