Новости

Карта не бита

В Казахстане большое внимание уделяется формированию правовой культуры и правосознания населения. С 1 сентября водителям не будет необходимости иметь при себе бумажный документ «техосмотра». С чем связан этот шаг, если учесть, что только в Прикаспии, по данным департамента полиции Атырауской области, зарегистрировано 154 128 автомобилей, в том числе 133 832 легковые.

Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан совместно с АО «Национальные информационные технологии» проводится активная работа по переводу документа, свидетельствующего о прохождении автомобилем тех­осмотра, в цифровой формат — «Диагностическая карта технического осмотра» будет храниться в личном кабинете мобильного приложения электронного правительства.

На сегодняшний день IT-специалистами уже разработан сервис и проводятся технические работы. После интеграционных работ пилотная версия сервиса будет опубликована 1 сентября текущего года в EgovMobile.

По плану проекта цифровой вариант документа будет храниться в базе данных проверяющих, и его наличие можно будет проверить в режиме реального времени.

Разработчики подчеркивают, что цифровые документы имеют юридическую силу, равную бумажным аналогам, а их использование более удобно: коррупционные риски устраняются, а доверие общества повышается.

Диагностическая карта (техпаспорт) – это подтверждающий документ о прохождении техосмотра, без которого авто не может передвигаться на территории страны. Карта выдается центрами (операторами) технического осмотра в соответствии с правилами прохождения обязательного техосмотра. Также сообщалось, что по правилам прохождения техосмотра, владельцы новых автомобилей могут не проходить его в течение 7 лет. А остальным требуется проводить проверку авто в центрах технического осмотра со следующей периодичностью: каждые 12 месяцев – для категорий M1, возраст которых более 7 лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, N1-3, O1-4, L1-7, а также специальные и специализированные транспортные средства, за исключением предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов; каждые 6 месяцев – для категорий M1, используемые в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, М2, М3, N, оборудованные для перевозки людей, а также категорий M1, N1-3, и O1-4, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов. Административный штраф за непройденный техосмотр составляет 5 МРП, а это 17250 тенге в 2023 году.

По мнению автомобилиста Андрея Кораблева, новость о том, что одним бумажным документом в водительском пакете станет меньше, конечно же, воспринята положительно. Но доля скептицизма остаётся, так как из-за нестабильного мобильного интернета и связи, а в отдалённых районах и вообще без неё, электронную диагностическую карту технического осмотра будет предъявить проблематично.

— А если произойдет сбой в системе, что также знакомо многим пользователям по другим приложениям? Опять же коррупционные риски, ведь при отсутствии техосмотра автомобилист вынужден будет доказывать его наличие и тратить время на разбирательства. Так что документ на бумажном носителе, вероятно, ещё останется самым надёжным и доступным подтверждением прохождения технического осмотра. Но то, что мы движемся в правильном направлении, это – несомненно, — высказывается А. Кораблев.

Как говорится, дорогу осилит идущий.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button