«Е-обращение»: за 10 месяцев поступило около 30 тыс. обращений
В соответствии с Административно-процессуальным кодексом Республики Казахстан регистрация обращений граждан и работа с ними через единую информационную систему «Электронное заявление» осуществляется в новом формате.
С июля по октябрь 2021 года в системе «Е-өтініш» зарегистрировано 8921 обращение, из которых 8098 – исполнено, 823 – на рассмотрении. Всего за 10 месяцев т.г. общее количество поступивших обращений в МИО составило 29 858, за аналогичный период 2020 года – 32 643, наблюдается снижение на 8,5%.
За отчетный период акимами всех уровней области за отчетный период организовано 682 приема, принято 3499 граждан, из них положительно решены вопросы 488 граждан, даны разъяснения в соответствии с законом 3011 гражданам.
Всего руководством акимата области принято 273 гражданина, из них акимом области организован личный прием 102 граждан. По результатам приема положительно решены вопросы 30 граждан, 243 гражданам даны разъяснения в соответствии с законом.
Также в целях реализации концепции Президента Республики Казахстан «Слышащее государство» в открытых фронт-офисах в акиматах области, города и районов предоставляются консультации гражданам по формату «Open Акимат».
При этом по различным вопросам во фронт-офис акимата области обратились 1280 граждан. Из них по вопросам жилья – 303, здравоохранения – 187, оказания социальной помощи – 40, образования – 131, занятости – 113, использования земель – 61, инфраструктуры – 18, предпринимательства – 35, строительства – 17, ономастики – 6, сельского хозяйства – 14, финансов – 7 и по другим вопросам — 327. В рамках закона всем даны разъяснения.
По принципу «здесь и сейчас» всем предоставляются консультации и разъяснения компетентными должностными лицами местных исполнительных органов и территориальных департаментов, а также общественных объединений, согласно утвержденным графикам и заключенным меморандумам о взаимном сотрудничестве.
В целях недопущения нарушений сроков, пресечения предоставления формального ответа заявителям ведется мониторинг качества работы государственных органов.