«Даю пять минут!»
Национальный центр повышение квалификации «Өрлеу» и комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК и управление образования Атырауской области организовали адресную методическую поддержку учителям 48 школ региона по итогам результатов мониторинга образовательных достижений обучающихся (МОДО).
В рамках данного мероприятия на базе школы-лицея №38 города Атырау и в школах Махамбетского и Макатского районов был организован трехдневный семинар на тему «Пути и средства совершенствования качества образования».
Я побывала на семинаре истории. Лекцию читала старший преподаватель кафедры естественнонаучной и гуманитарной методики «Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» Гульзахира Каленова.
— Мы ведь сами знаем, как сложно бывает отвлечься от гаджетов и заняться делом. Поэтому, например, на предприятиях нам специально ограничивают доступ к телефону. И если даже взрослому человеку сложно игнорировать интересные вещи, то странно ожидать и требовать это от детей. Конечно, гаджеты — это инструмент для развития. Но пока это, видимо, завтрашний день в сфере образования. Ограничивать использование гаджетов на уроках все-таки надо – они отвлекают детей, мешают концентрации, развитию памяти, восприятию информации.
Ещё один не менее важный аспект, а может быть, и самый главный – контакт учителя с учеником, общение. Оно должно быть максимально комфортным, тогда и занятия будут проходить наиболее продуктивно, — сказал коуч.
«Скажите, пожалуйста…»
Мне удалось пообщаться с некоторыми из педагогов-участников. Они поделились своими впечатлениями и рассказали, почему пришли в эту профессию.
— Я действительно получаю удовольствие от своей профессии, потому что каждый день я ученикам даю знания и от них учусь чему-то новому, они меня эмоционально заряжают. В школе ощущаю себя на своём месте. Сама считаю, что человек, который работает в сфере образования, должен активно заниматься саморазвитием. Моё кредо по жизни — если хочешь изменить мир, начни с себя. Человек, который взаимодействует с большим количеством людей, передаёт свой опыт, свои знания, должен сам быть в тренде. Естественно, должна быть любовь и к детям, и к самой профессии педагога. Также гуманизм, доброта, усидчивость, усердие, целеустремлённость. Способность и стремление к самопознанию и саморазвитию, безусловно. Семинар мне очень понравился, впечатления исключительно положительные, — сказала учительница истории Жанна Гиляшева.
— Активная работа, игровые методики — это можно применять и в школах. Честно хочу сказать, в выборе профессии я никогда не смотрел на зарплату. После окончания школы решил стать преподавателем истории. Окончил бакалавриат, а сейчас учусь в магистратуре. Знаете, на первом месте у меня всегда стоят дети, а зарплата — второстепенно. Если ты сначала думаешь о зарплате, никакого карьерного роста не будет, — сказал молодой педагог Адилхан Толеген.
Рахима ХАЛЕЛ
Фото организаторов