Большие планы по дорогам
Порядка 11 вопросов рассмотрели и утвердили депутаты на очередной, X сессии областного маслихата. И среди них вопрос о создании двух управлений областного акимата. В работе сессии приняли участие депутат Сената Парламента РК Гумар Дюсенбаев, аким Атырауской области Махамбет Досмухамбетов.
Тимур КАЗИЕВ
Руководитель аппарата акима области Болат Исаков проинформировал депутатов об образовании на базе бывшего единого управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития двух новых управлений – управления предпринимательства и туризма и управления индустриально-инновационного развития. Депутаты проголосовали за изменения в схеме управления Атырауской областью.
Руководитель областного управления государственного архитектурно-строительного контроля Ерлан Кабдинов рассказал о работе, проводимой этим ведомством. В отношении фактов незаконного строительства жилых и коммерческих объектов, озвученных в докладе руководителя облуправления ГАСК, депутаты областного маслихата высказались в том ключе, что ГАСК следовало бы ужесточить меры к нерадивым застройщикам, а также физлицам, ведущим перепланировку жилья, если те умышленно нарушают строительные нормы и правила. То есть, не ограничиваясь лишь мерами административного взыскания и штрафами. Профильная депутатская комиссия сама решила разобраться с подобными фактами и действенностью мер, принятых в отношении нарушителей архитектурно-строительных норм. Затем своим решением облмаслихат утвердил переименование села Атырау в село «Кызылбалык», вернув ему историческое название по многочисленным просьбам жителей этого населенного пункта.
Далее народные избранники утвердили План мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Атырауской области до 2025 года. По этому вопросу выступил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Самат Айткалиев. Он сообщил, что в Атырауской области общая протяженность эксплуатируемых автомобильных дорог составляет 3052 км, из них дорога республиканского значения равна 1125 км, областного и районного значения – 1272 км, в хорошем и удовлетворительном состоянии находится 66% дорог. Планируется, согласно Плану мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Атырауской области до 2025 года, довести качество дорог до хорошего и удовлетворительного состояния до 95%.
– Для того чтобы добиться намеченных планов по развитию транспортной инфраструктуры до 2025 г., необходимо выполнить следующие работы. Так, в 2021 г. в целях развития транспортной инфраструктуры было выделено 22,5 млрд тенге, из которых 9,7 млрд тенге — из республиканского бюджета и 12,8 млрд тенге — из местного. На эти средства в 37 населенных пунктах было отремонтировано более 140 км автомобильных дорог. В планах на 2022 год было предусмотрено выделение 14,7 млрд тенге (из республиканского бюджета – 8,1 млрд тенге и местного – 6,6 млрд тенге) для ремонта почти 85 км автомобильных дорог местного значения, – рассказал Самат Айткалиев.
На сегодня реконструируется участок «Индер — Карабау» (длиной 87 км) автомобильной дороги областного значения направлением «Индер — Карабау — Миялы — Сагиз». Из 87 км этого участка дороги работы полностью завершены на 31,5 км. В текущем году работы на участке «Индер — Карабау» продолжатся на запланированные средства в размере 2,3 млрд тенге. В Курмангазинском районе продолжаются работы по реконструкции автодороги районного значения, начавшиеся в 2020 году, направлением «Акколь — Кызылоба — Жыланды — 4 разъезд — Кигач». А вот автомобильная дорога направлением «7 разъезд — Асан — Азгир — Балкудук — Суюндук» имеет общую протяженность 282 км. На сегодня эта дорога приводится в порядок, на ее участке 0-36 км выполняется средний ремонт, а для выполнения среднего ремонта участка дороги 36-98 км (62 км) разрабатывается проектно-сметная документация, которая в марте т.г. будет предоставлена для государственной экспертизы. Оставшиеся 184 км этой протяженной дороги планируется поэтапно отремонтировать в течение 2023-2025 гг.
В планах по развитию транспортной инфраструктуры также предусмотрена разработка ряда ПСД для ремонта дорог в основном районного значения, как например, капремонта дорог «Миялы — Ойыл» (18 км), «Миялы — Тайсойган» (50 км) в Кызылкогинском районе и другие дорожные проекты в районах Атырауской области.