Токалки Life

Токалки Life Культура

В казахстанском обществе периодически муссируется проблема многожёнства, а точнее, вопрос о пресловутых токалках. Почему и откуда появилось такое огромное количество токалок в казахстанском обществе? Отчего они превратились в предмет досужих разговоров на кухнях и на светских раутах?

Фертильность берёт города

Мой друг и родственники живут в Астане, и, по их словам, столицу давным-давно облюбовали токалки, эдакие баловницы судьбы, бесшабашные искательницы жизненных приключений самых разных мастей и пород. Говорят, к этому относятся спокойно, как к само собой разумеющемуся общественному явлению, не охая и не причитая по поводу падения моральных норм. Как никак столица!

«Дело Алиби», связанное с Айнур Исиной и оскандалившимся астанинским предпринимателем Кайратом Жамалиевым, загремевшем в тюрьму на 13 лет с конфискацией имущества, лишнее тому подтверждение. После выхода в свет казахстанского кинофильма «Токал» в конце 2016 года, вызвавшего в обществе противоречивые мнения и суждения, в Интернете появилось немало шуточных песен, подтрунивающих над токалками – внебрачными детьми нашей казахстанской реальности. На слух пришла незамысловатая песня «Токалка», ремейк на мотив российского шлягера «Путана» лихих 90-х в исполнении Олега Газманова. Исполняет «Токалку» алматинский автор ремейков и исполнитель песен под псевдонимом Matik (Муратбек Жумадилов). В тексте песни есть такие слова: «Токалка, токалка, токалка! Как запасной игрок всегда момента ждёт. Токалка, токалка, токалка! Но в основной состав навряд ли попадёт».

В контексте рассматриваемой темы о судьбах женщин, пошедших ва-банк и пустившихся во все тяжкие для устройства личной жизни, эти слова обретают несколько иной смысл. По официальной статистике, сейчас в Казахстане проживают от 350 до 400 тысяч незамужних женщин фертильного, значит активного репродуктивного, возраста (от 18 до 40 лет), прибавьте к ним женщин бальзаковского возраста и представьте себе, какая вырисовывается картина. Десятки и сотни тысяч одиноких женщин, жаждущих личного счастья, удовлетворения всех жизненных потребностей, желающих стать жёнами и матерями. Годы идут и идут, а этого всего нет и в помине. Время летит быстро, а частную жизнь нужно устроить в достаточно ближайшее время, а не в какое-то туманно-отдалённое.

Рыцарей степей поубавилось

В казахской степи токал были частью семейных традиций, но советская власть выступила против полигамии. Токалитет оформился естественно, многие мужчины погибали во время многочисленных войн и конфликтов, их физически не хватало, воспроизводство населения шло медленными темпами. Поэтому более состоятельные мужчины имели возможность обзавестись большим числом жён, конечно содержа их и детей. И это являлось очень достойным поступком со стороны казахских мужчин. Тогда ведь роль женщины ограничивалась семейными заботами, и в социально-экономическом плане они зависели от сильной половины человечества.Так жили токал в патриархальном обществе казахов, но вот их последовательницы в XXI веке кардинально отличаются от своих предшественниц. Впрочем, как и современные мужчины, использующие женщин для приятного времяпрепровождения и удовольствия, по-казахски «көңілдестер». И современные токалки, зная об этих особенностях мужских потребностей, идут на торг: красоту и молодость в обмен на материальные блага и протежирование. По-моему, вполне справедливо.

«Ноги от ушей» – не главное

Достойных претендентов на замужество с годами «кот наплакал», а жить-то хочется, ещё как. Желательно красиво, богато и счастливо. И вот молоденькие и не совсем дамы с шикарной голливудской улыбкой от Миллы Йовович, с достаточно соблазнительными формами и умственным развитием выше персонажа Эллочки Людоедки из «Двенадцати стульев» приезжают в столичные и крупные промышленные города, чтобы найти тут «папиков». Не в аулах же и блеклых малых городах их искать?! На языке этой категории дамочек, к достойным агашкам отнесены все более или менее состоятельные и обеспеченные мужчины, это то, что находится в непосредственной близости, в том числе иностранного происхождения, они на особом прицеле англоговорящих соотечественниц. С олигархами и супербогачами везёт лишь баловням судьбы: из тысячи претенденток судьба может широко улыбнуться только одной. Для того, чтобы приблизиться к вожделенной мечте, будущие токалки естественно вкладываются в себя, желательно получая высшее образование, об инвестициях во внешность не судят, там средства на косметику, аксессуары, одежду, фигуру тратятся без обсуждений. Выглядеть надо на все 100, а лучше на 1000 процентов. Конечно, львиная доля «младших» жён – отнюдь не обладательницы модельной внешности, красивых ног, бюста 4-5 размера и идеальной талии. Как правило, самые обычные ухоженные леди разного роста и комплекции, с различным уровнем интеллектуального и эмоционального развития. Но их объединяет одно – желание заполучить свою счастливую путёвку в безбедную жизнь без особых мытарств. При этом слово счастье имеет тут растяжимый смысл.

Тут своя епархия

Токалки – народ тоже интересный. С отдельными представительницами этого вида женщин, если можно так выразиться, довелось как-то пообщаться в приватном формате тет-а-тет ради профессионального любопытства. Скажем так, эти женщины, как мне показалось, довольно амбициозны, их планка для среднестатистичес­кого мужчины может оказаться недостижимой. При этом они не отличаются особыми талантами и блеском интеллекта, хотя самооценка, надо отдать должное, высокая, да и запросы такие же. У каждой своя судьба и love story со своими мужчинами-покровителями-любовниками. Причём они – вовсе не пустышки, не глупы, многие заняты практическими делами, как правило приносящими денежный доход. Будь это сетевой маркетинг, карь­ерное продвижение, благотворительные проекты, решение повседневных финансовых и организационно-правовых вопросов бизнеса, покровительствующего её агашки. Так, по крайней мере, ведут себя неофициальные токалки-жёны. Они же чаще сразу заводят потомство от своего протеже. В плане роста отечественной демографии очевидный большой плюс.

С меньшим упорством на практические дела ориентированы токалки-содержанки и токалки-любовницы. Отличие небольшое: первые почему-то транжиры и по природе своей очень милые лентяйки, живущие в «золотой клетке», а вот вторые ищут в отношениях больше романтики. При этом вполне могут себя прокормить, обладают профессиональными навыками и знаниями, но горбатиться не охочи. А так, все три категории с удовольствием принимают подарки и подношения, начиная от фешенебельно обставленных квартир и дорогих авто и кончая отдыхом за границей и золотыми колье с бриллиантами. Все три категории «көкешек» стараются всегда быть в форме, ведь своему покровителю – папику – надо подавать себя только с лучшей стороны.

Ровно по Марксу

В советских вузовских учебниках политэкономии была высечена краеугольная фраза Карла Маркса: «Бытиё определяет сознание». Старик Маркс знал, что говорил. Поэтому, когда говорят, что многожёнства так жаждут и мечтают только и только наши мужчины, то могу с этим поспорить. Экономические причины, рыночные преобразования трансформировали не только экономику и социалку, а, прежде всего, сознание сограждан, оказывая сильнейшее влияние на сферу личных и семейных отношений. И токалки посыпались к нам не с Луны, это наши дочери и сёстры, и в условиях свободной рыночной экономики им не зазорно устраивать свою жизнь так, как они посчитают нужным. Спору нет, за 25 лет суверенитета и прихода рынка в стране появилась огромная масса состоятельных и богатых мужчин, имеющих любовные связи на стороне, но, согласитесь, также вырос большой слой женщин-предпринимательниц, ищущих тоже не менее экстравагантных плотских утех, желательно с молодыми мужчинами. А как вам объявления в Интернете на сайтах знакомств типа «ищу девушку». И пишет его не мужчина, а состоятельная женщина, желающая, видимо, обрадовать своего возлюбленного. Или эпатажные заявления известных дам, ищущих токалок для своих благоверных мужей. Так что это – «улица» с двусторонним движением, где токалки – ярчайшее проявление такого транзита. Общество может как угодно относиться к токалкам, но это уже свершившийся факт казахстанской общественной жизни.

Тимур КАЗИЕВ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна