Ждем обещанное
Как стало известно, тендер среди перевозчиков, который должен был определить, кто будет обслуживать неохваченные городские маршруты города Атырау, по неизвестным причинам был перенесен с конца мая на 17 июня.
Между тем, на территории ТОО «Тенгизшевройл» не первый месяц «томятся» несколько десятков комфортабельных автобусов, подаренных нефтяной компанией. И создается ощущение, что многообещающие планы по нормализации работы общественного транспорта, озвученные с высоких трибун, реализуются с большим опозданием, а некоторые, похоже, благополучно забыты.
К примеру, данное еще в прошлом году обещание, что пассажиры атырауских автобусов перейдут на карточную оплату проезда, так и не выполнено. Руководитель ТОО «Смарт ЖКХ» (предприятие, ответственное за внедрение карточной системы оплаты) Сержан Акылбеков на официальном брифинге обещал бесплатно обеспечить всех пенсионеров и школьников проездными карточками. Сейчас об этом никто не вспоминает, а доверчивые пенсионеры ждут и периодически справляются у нас: «Карточки не выдавали?» Что говорить об этом, если в маршрутных автобусах билетов не допросишься у кондуктора.
К примеру, на такую ситуацию постоянно жалуются пассажиры маршрута №12. Помните, еще в какой-то момент повсеместно шла агитация пользоваться услугами безналичной оплаты, но акция вновь оказалась единовременной: кондукторы разводят руками, мол, карточек на продажу нет. А вот законодательная норма, по которой при отсутствии карточки пассажир должен заплатить двойной размер стоимости проезда, уже действует. Об этом сообщил руководитель «Смарт Атырау» Адильбек Танкиев.
Сегодня уже и пассажиры перестали требовать билеты, все вернулось на круги своя – кондукторы просто собирают наличку. И невольно закрадывается мысль, может, действительно перевозчики против прозрачной деятельности, ведь есть информация, что при введении системы электронного билетирования «Онай» в Алматы из теневого оборота вышло 600 млн тенге.
Алма ТУРГАНОВА