Город

УСЛУГАМ НЕ ХВАТАЕТ КАЧЕСТВА

В соответствии с реестром РК «Государственные услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам» по Казахстану на сегодня оказывается 572 вида услуг. В Атырауской области местными исполнительными органами жителям предоставляются 77 видов услуг, а  по городу этот показатель составляет — 42.

Вчера под председательством акима города состоялось совещание, где вновь были обсуждены вопросы повышения качества оказываемых услуг отделами городского акимата. Напомним, что об этом речь шла еще в конце марта, и собственно на вчерашнем совещании был заслушан отчет о выполнении данных тогда поручений. О том, что было достигнуто в результате исполнения поставленных задач, докладывал начальник отдела информационных технологий и контроля за оказанием государственных услуг аппарата акима города Кайсар Рахметов.

Из выступления докладчика следует, что в феврале, марте 321 документ был оформлен несвоевременно, а в апреле и мае 3 документа были сделаны не в срок, причем без каких-либо объективных причин. В чем причины опозданий или несвоевременного оформления поступающих от жителей запросов? Хотелось  бы отметить, что часты нарекания со стороны населения на уровень оказания госуслуг городским отделом архитектуры и градостроительства, по земельным отношениям. Но, как выяснилось в ходе изучения этой проблемы, к примеру, отделом по земельным отношениям в 191 случае с истечением срока были оформлены документы по услугам, где участвовал ГосНПЦзем. И связано это было с переходом на новую системную базу, то есть, по чисто техническим причинам.

Такие факты были выявлены и при проверке городского отдела образования, когда людям ответы были даны по истечении 1-2 дней.

Помимо этого, очень часто фиксировались факты нерегистрации документов. В апреле-мае отделом по земельным отношениям 251 заявление не было взято на учет. То есть не должным образом выполняется поручение акима города по усилению работы по уточнению списка дополнительных документов и совершенствованию его. За отчетный период городским отделом занятости и социальных программ было принято 6540 заявлений, 93 из которых не были зарегистрированы. В 207 случаях из 478 было отказано городским  жилищным сектором. И главная причина — в предоставлении неполного списка необходимых документов со стороны горожан.

Далее Кайсар Рахметов остановился на выполнении поручений акима города по поводу двусторонней обработки актов сверки и в отношении разрешения на размещение рекламной продукции. Работы в данном направлении ведутся на должном уровне. Он также остановился на процессе приемки и оформления правоустанавливающих документов на построенный жилой дом. По новому постановлению Правительства, владелец частного строения сам принимает акт завершенных работ. А для получения его потребитель подает заявление в ЦОН и ждет 15 дней. Оттуда обращение направляется в отдел архитектуры и получает заключение о достоверности акта, потом опять ЦОН отдает документы для госрегистрации, откуда через 5 дней получает или не получает бумаги. Причем, в ходе всей этой процедуры Управление юстиции зачастую отказывает в госрегистрации. И причина банальна — юридическая безграмотность потребителей. Проще говоря, люди неправильно и не должным образом заполняют бланки заявлений.

— Очень много нареканий на работников городского отдела архитектуры и градостроительства. Толпы людей, огромные очереди. Причем, эту картину можно наблюдать каждый день. Нужно отрабатывать вопрос правильной организации труда и качественно оказывать предоставляемые виды государственных услуг, — сказал аким города Аскар Керимов. — Повторюсь, в ЦОНах нужны такие специалисты, чтобы люди не шли в городкие отделы, а там получали компетентные и нужные консультации. К слову, что касается акта приема жилого дома. Необходимо разъяснять людям, что по новому установленному Правительством порядку, владелец сам по акту принимает свой дом.

Также аким города Атырау заметил, что все заявления, принимаемые в Центрах на имя акима города, сразу направляются в соответствующие отделы городского акимата. И контроль за всеми заявлениями возлагается на общий отдел.

Что касается использования электронного портала при постановке на очередь в детские сады, то здесь Аскар Керимов предложил четко отработать весь механизм для того, чтобы люди могли видеть прозрачность процесса распределения мест в дошкольных учреждениях. И в этой связи поручил начальнику городского отдела вывесить на сайте акимата полный список детей, получивших путевки в детские сады в этом году, с указанием всех личных данных ребенка.

К слову, в целях реализации основных задач, обозначенных Президентом страны в своем нынешнем Послании «Социально-экономическая модернизация — главный вектор развития Казахстана», до конца этого года необходимо перевести 60 процентов государственных услуг социального значения в электронный формат. В этой связи напомним, что сейчас на портале «электронного правительства» городским акиматом предоставляются четыре вида государственных услуг. Это регистрация детей дошкольного возраста для направления в детские сады;  выдача справок для безработных; назначение адресной социальной помощи; регистрация документов для оказания материальной помощи детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому.

Подытоживая работу совещания, Аскар Керимов подчеркнул:

— Нужно продолжить работу по изъятию пустующих земель в пользу государства. Кроме того, пока остаются бесконтрольными заявления желающих построить детские сады на собственные средства. Поэтому необходимо четко поработать над ними. В целом, нужно помнить, ответы на каждое обращение граждан должны даваться своевременно и в срок. Пусть даже в день их будет сто. Необходимо со всей ответственностью подходить к каждому заявлению, не нужно думать, что ничего не случится, если одно-два заявления останутся без ответа. Халатность и равнодушие в вопросах оказания госуслуг принципиально недопустимы. И если кто-то из работников все же допустил такое, то они должны знать, что будут отвечать по всей строгости закона о коррупции. Потому что за каждым заявлением — судьба человека, гражданина, — сказал аким города.

Насип ШАЛАБАЕВА,

фото

Ерлана АЛТЫБАЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button