Однодневки строят одногодичные дороги

odnodnevkistroyat odnogodichnye dorogi Город

Почему у нас ежегодно проводится ремонт построенных дорог? Ведь по нормативам срок эксплуатации дорог — не менее десяти лет. В ходе очередного заседания Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции было названо несколько причин сложившейся ситуации. И все они имеют место в нашей жизни.

Как известно, Президентом страны была высказана острая критика относительно качества автомобильных дорог. Правительству, акимам и правоохранительным органам было поручено принять системные меры по пересмотру регулирования государственных закупок, в том числе, и в сфере дорожного строительства. Данная тема в масштабах республики будет обсуждаться 22 апреля текущего года в ходе V республиканского форума предпринимателей по противодействию коррупции. На данный момент идет сбор проблемных вопросов и предложений по совершенствованию процедур государственных закупок в сфере дорожного строительства.

-Население возмущается, почему ежегодно идет ремонт уже отстроенных автомобильных дорог. Ведь это и есть показатель качества. В чем причина? Это вина недобросовестного подрядчика либо проект разработан халатно, или есть еще какие-то проблемы? Мы собрались не с целью найти и наказать

виновного, а чтобы устранить причины происходящего. Возможно, необходимо внести изменения в законодательство. Мы готовы выслушать ваши предложения и направить их в центральный аппарат для принятия соответствующих мер, — подчеркнул председатель Совета Алибек Семгалиев.

В ходе обсуждения директор ТОО «Нефтестройсервис» Рашид Отаров высказал мнение, что ежегодно в тендерах по строительству дорог выигрывают одни и те же компании.

-На балансе нашей компании имеется 1500 единиц техники, коллектив составляет 6500 работников. Есть собственная лаборатория, завод по производству щебня. Однако за все эти годы мы ни разу не выигрывали тендер по строительству дорог, — сообщил он.

По словам первого заместителя руководителя департамента Агентства по противодействию коррупции по Атырауской области Айдоса Мамыта, в рамках проекта «Сапалы жол – Адалдық алаңы» в прошлом году был проведен мониторинг работ по ремонту дорог. По итогам 48 рейдовых мероприятий выявлено 49 нарушений, 37 из которых на данный момент устранены. Некачественные дороги являются результатом недостатка финансовых средств, которые в свою очередь являются следствием неправильно разработанного ПСД.

Участники встречи высказали свои предложения. Так, директор ТОО «Бекет Сәт Жол» Канат Мусепов предложил пересмотреть перечень материалов, используемых в дорожном строительстве и обновить технологию прокладки асфальта.

Директор Палаты предпринимателей Атырауской области Абдолла Идресов отметил о необходимости повышения квалификации специалистов, ответственных за проведение экспертизы, также нужно ответственно подходить к вопросу отбора проектных компаний.

Руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Асет Оразгалиев сообщил, что сегодня при выборе подрядной организации главным критерием является наличие лицензии, остальные параметры не учитываются, что в итоге отрицательно сказывается на качестве работ. Ежегодный рост цен на строительные материалы также влияет отрицательно.

— Действующая практика, когда по итогам тендера выигрывает компания, предоставившая наименьшую цену, не оправдывает себя. Зачастую местные компании, имеющие необходимую базу, остаются за бортом, а победителем признается компания-однодневка, предоставившая наименьшую цену, — резюмировал обсуждение председатель Совета Алибек Семгалиев.

Поделиться с друзьями

Обозреватель

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна