Островки невезения
Красивый, прочный дом, ухоженный двор, безупречно работающие коммуникации – вот, наверное, основные требования любого жителя к своему жилищу. И, как правило, в случае, если коммунальные проблемы наслаиваются одна на другую, то все «шишки» принято валить на председателя КСК с трафаретными обвинениями его в бездеятельности.
А ведь согласно Закону о жилищных отношениях именно его-то, председателя, избирают сами жители. И кого тут винить, если избрали председателя без вашего ведома, потому что вы не нашли времени или не захотели пойти на собрание и выразить свое мнение. Вот эта пассивность, безразличие самих жильцов потом боком им же и выходит. Случись что, как правило, первый звонок в КСК. Сколько существуют кооперативы собственников квартир, столько и продолжаются нарекания в их адрес. Хотя если углубиться в эту тему, то вырисовывается явная причина подобного отношения: безразличие на всех этапах создания кооперативов. Сначала жильцам все равно, кто будет руководить КСК, потом аргументируя тем, что там ничего не делают, просто упрямо не платят за эксплуатационные расходы, в итоге из-за недобора этих средств КСК не в состоянии предложить даже минимум коммунальных услуг. И как печальный результат – грязные подъезды с обшарпанными стенами, без окон и дверей, неприглядная территория во дворе, на которой детям просто небезопасно находиться. Но даже это не побуждает самих жильцов что-то предпринять, чтобы изменить ситуацию к лучшему. И это при том, что «за несоблюдение правил содержания занимаемых жилых помещений, инженерного оборудования, коммуникаций, придомовой территории и нанесенный ущерб собственник несет ответственность в установленном законом порядке».
Несколько дней подряд в редакции раздавался буквально шквал звонков от жителей дома №35 мкр.Авангард, который буквально затопило канализацией. В такую жару людям просто невозможно было выйти, предварительно не закрыв нос платком. Ввиду того, что дом бесподвальный, канализация вытекала наружу, затопляя двор. По заявке КСК «Рахман», обслуживающего это здание, несколько раз приезжала аварийная машина.
— Нам пришлось изрядно попотеть, прежде чем найти выход канализационной трубы и пробить затор из скопившегося в ней мусора, — говорит председатель кооператива Роза Джакиева. — И что самое печальное, случилось это по вине проживающих на первом этаже дома работников спецавтобазы. Чего только не бросают они в канализацию, вплоть до картофельных очисток. Но вот платить за услуги КСК они и не собираются.
Как выяснилось, только с одного этого дома накопленные долги «перевалили» за миллион тенге. С одного дома! А у КСК их целых 12, и в каждом из них есть злостные неплательщики.
Подобная картина чуть ли не с начала лета наблюдается и перед домом №33 по улице Баймуханова. Не первый день из канализационного люка вытекает грязная вода, образуя огромную невысыхающую лужу — рассадник комаров. А неприятный запах от нее уже проник во все квартиры. Эта вонючая лужа уже добирается до находящегося неподалеку от дома детского сада №22. Вытекающая из канализационного люка вода даже изъела корни красивого дерева с роскошной кроной, растущего перед подъездом и дававшего хорошую тень.
По этому поводу мастер ИП «Ниетова», обслуживающего этот и еще девять других домов, Мерует Шеркешбаева сообщила, что делается все возможное.
— Через день вызываем вакуум, приедут, откачают, а назавтра та же картина. Мы обслуживаем девять домов, во всех произведена опрессовка. Исправно вносят взносы в КСК лишь 50% жильцов. Даже притом, что самый высокий сбор за эксплуатационные расходы составляет 1600 тенге, люди почему-то не считают нужным его оплатить.
Главный специалист КНС Магомед Алишаев заверил нас, что об этом факте им известно, и эта авария обязательно будет устранена.
Как мы узнали, во дворе этого дома тоже планируется установка долгожданной яркой, красочной детской игровой площадки с качелями и горками. Вот только ее соседство с бьющей ключом канализацией вряд ли доставит детворе большую радость. Хорошо бы было устранить эту аварию до установки площадки.
Мы живем в цивилизованном государстве, и нормы общежития едины для всех. И каждый звонок в редакцию можно расценивать как свидетельство беспокойства горожан за свой родной город, в котором должно быть комфортно и безопасно. Поэтому мы надеемся, что все вышеназванные проблемы будут устранены. Причем во многом их решение зависит от нас самих.
Страницу подготовила Наталия УРАЗГАЛИЕВА