Город

НЕ ПАССАЖИРЫ, А «ШПРОТЫ В БАНКЕ»

Пошумели и вновь все вернулось на круги своя. Так можно охарактеризовать картину, касающуюся работы пассажирского транспорта в Атырау. В частности, речь — о ряде маршрутов, на линиях которых все еще ходят ГАЗели. Как показывает практика, не оправдывает себя такой вид машин в сфере перевозок людей. Потому как население областного центра растет, и пассажирских авто явно не хватает. Снова давка в салонах и перебои с интервалом движения.

ОПЯТЬ 25
Представители городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЖКХ проводили неоднократные рейды по контролю состояния пассажирских перевозок в нефтяной столице. Толчком послужили частые жалобы жителей на маршрутки, и местные власти всерьез взялись за эту проблему. Под «прицел» специально созданной комиссии, в состав которой вошли представители городского отдела транспорта, энергетики и связи и сотрудники городского и областного отделов дорожной полиции, тогда попали автобусы и ГАЗели по маршрутным линиям №№ 20, 14, 12, 30, 1, 3, 54, 52, 57. Учитывалось все – перегруз, отношение контролеров к пассажирам, поддерживается ли в салонах чистота, интервал движения пассажирского транспорта, возят ли бесплатно школьников. Плюс к тому, естественно, документы, подтверждающие пройденный техосмотр, водительские права. Также представители комиссии спрашивали и непосредственно самих пассажиров, есть ли жалобы. Жалобы, конечно были. На то, что авто подолгу простаивают на остановках — люди опаздывают на работу, на учебу; на то, что транспорт либо еле «плетется» по дороге, либо «топит, как бешеный». Звучала и основная жалоба – «людей набивают под завязку, как шпроты в банку». Нарушения комиссия актировала. После этого руководству транспортного предприятия, незадачливые маршрутчики которого проштрафились, направляли официальное письмо-предписание. С подачи комиссии некоторых водителей или контролеров (или обоих сразу) просто снимали с рейса на срок от трех до семи дней. Либо заменяли другими. Благо, желающих на эти места всегда много. Задача была такова: заставить маршрутчиков соблюдать нормы. В конце концов, на дворе XXI век. Прошло несколько месяцев и все перечисленные выше нарушения вновь начали повторяться. Может, придумать более действенные меры? Хотя куда уж более? Кстати, как показали прошлые рейды, большая часть маршрутчиков уже была в курсе дела и привела свою работу в соответствие с требованиями комиссии. Но после проверки нарушения «вернулись на свои места».

ФИНАНСОВАЯ ПРОБЛЕМА
В Атырау работают восемь перевозочных компаний. Число организованных маршрутных линий – 31. Но это явно не охватывает весь город и сельские округа. На вопрос о том, почему не могут закупить крупногабаритные автобусы и заменить ими морально устаревшие ГАЗели, в перевозочных компаниях единогласно сетуют на отсутствие средств. Возникает вопрос: а предвидятся ли эти средства вообще?
В мае текущего года проводился тендер на перевозки. Естественно, требования к перевозочным компаниям были уже жестче. Также шла проверка на предмет интенсивности потока пассажиров. На тех маршрутных линиях, где он оказался меньше, ГАЗели оставили. Хотя собирались пустить мини-автобусы «Хюндаи»». Но прошло время, за которое количество атыраусцев, нуждающихся во вместительном общественном транспорте, значительно возросло.
О том, что намерены предпринять в этом отношении госучреждения, мы расскажем более подробно в следующих номерах газеты. Обсудить публикации вы всегда сможете на официальном сайте издания www.pricom.kz.

В помощь нуждающимся
С 1 по 31 октября в городе Атырау будет проходить месячник «Забота». Исходя из Постановления городского акимата, ожидается, что во время этого мероприятия будет оказана помощь малоимущим семьям и ветеранам Великой Отечественной войны и труда. На сегодняшний день при городском отделе создана рабочая комиссия под председательством заместителя акима города Айжан Карабаевой. По плану намечается раздача продуктовых пакетов, обеспечение бесплатными лекарственными препаратами, а также бесплатное медицинское обследование.

Знание — сила
Городской отдел образования организовал конкурс на знание казахского языка среди воспитателей и детей атырауских детских садов. Мероприятие посвящалось Дню языков народов Казахстана. Целью его проведения является поднятие престижа государственного языка, улучшение разговорной речи и развитие народного творчества. Примечательно, что конкурсанты, принимавшие участие в мероприятии, были разных национальностей. В состав жюри под председательством главного специалиста ведомства Маншук Муханбеткалиевой вошли сотрудники областного управления по развитию языков. По итогам мероприятия третье место разделили между собой воспитатели и юные атыраусцы детского сада №30 и АДГ №1. «Серебро» досталось детскому саду №18, а «золото» — детскому саду №24. Победителям вручили памятные призы и грамоты.
«Такие мероприятия стимулируют и детей, и взрослых. Они с радостью принимают участие, что говорит об интересе, желании знать государственный язык. Это тем более хорошо, когда такой интерес идет от нынешнего подрастающего поколения. Не зря говорят, что знание – сила. В ближайшем будущем молодежи такая сила будет просто необходима», — подчеркнула Маншук Муханбеткалиева.

Поддержим чистоту
Акция «Наследи чистотой» продолжает свое шествие по нефтяной столице. Напомним, что местные власти с подачи правительства республики организовали двухмесячник по санитарной очистке областного центра. Стартовал он в прошлую субботу. Следующее мероприятие состоится 1 октября текущего года.
Как сообщили в городском акимате, помимо уборки мусора атыраусцам предлагается посадить саженцы деревьев. Это позволит, так сказать, поймать сразу двух зайцев – навести чистоту в родном городе и внести лепту в его озеленение. По линии городского управления в ходе мероприятия планируется подготовка лунок для осенней высадки зелени. Кроме того, по-прежнему «дать бой» антисанитарии призывают предприятия, бизнес-структуры и другие организации, не входящие в государственный сектор. Собственно говоря, это мероприятие касается всех и каждого в Атырауской области.

Подготовил Евгений САМАРИН

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button