Город

Как получить нужную справку за дав дня

-В своем нынешнем Послании «Новое десятилетие — Новый экономический подъем — Новые возможности Казахстана» Президентом страны поставлена задача сокращения к 2011 году на 30 процентов операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса. На территории нашей области проводится работа по снижению административных барьеров. Но слаборезультативно, — сказал первый заместитель акима области Болат Даукенов, открывая селекторное совещание по вопросу оптимизации разрешительных документов.
Действительно, практика показывает, что дело порой доходит до абсурда — у чиновника полностью готовы все разрешения. Однако на руки гражданам он их не выдает, так как есть еще время до срока выдачи. На этих моментах остановилась в своем докладе заместитель руководителя аппарата акима области Лариса Жумагалиева.
-По результатам проведенной работы было установлено, что разрешительные документы по Атырауской области выдаются 32 государственными органами, в том числе 8 исполнительными органами районов и города Атырау, 13 областными управлениями и 11 территориальными органами. В общей сложности выдаются 333 вида разрешений. Экспертный совет, в состав которого входят предприниматели, депутаты, представители общественных организаций, предложил сократить срок выдачи по 179 разрешительным документам, отменить 67 видов, оставить в силе 216 видов разрешительных документов. Следует отметить, что оптимизация проведена посредством сокращения сроков рассмотрения заявок предпринимателей при выдаче лицензий, разрешений, справок и других документов. В отдельных случаях ликвидированы излишние звенья в структурах госорганов. Среди органов, отказавшихся выполнить рекомендации экспертного совета, — Урало-Каспийская бассейновая инспекция по регулированию использования и охране водных ресурсов Минсельхоза, Атырауский филиал АО «Национальный Банк РК» и департамент юстиции Атырауской области. В последнем случае было предложено сократить срок выдачи платной информации о юридическом лице, копий учредительных документов, свидетельства о рождении, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении (удочерении) до 5 дней и свидетельств о заключении, расторжении брака, о перемене фамилии, имени и отчества, о смерти до 10 дней.
Необходимо отметить, что районные акиматы проявили большую активность и понимание.
В результате упрощения разрешительных процедур мы ожидаем, что лицензионно-разрешительный документооборот уменьшится примерно на 881 тысячу единиц в год. Экономия временных и финансовых затрат предпринимателей, по предварительным расчетам, составит примерно 27 млрд. тенге в год. Здесь предлагается упростить процесс выдачи лицензии в области производства алкогольной продукции, в сфере таможенного дела.
-Почему отказываетесь выполнять рекомендации экспертного совета? — спросил Болат Даукенов у представителей трех учреждений, которые не проявили инициативу по оптимизации разрешительных документов. Они ссылаются на сокращенный штат, на отдаленность некоторых объектов. А управление юстиции, которое оказывает услуги через Центр обслуживания населения, все списало на «электронную систему работы, когда документ выдает не человек, а компьютер, электронная программа. И даже если хотелось бы помочь человеку получить справку пораньше, сделать это не получится. Компьютер не обманешь. А в некоторых моментах в ускорении выдачи документов можно даже разглядеть мотивы коррупционной преступности».
В ответе, а скорее, в оправдании, почему руководитель госучреждения, предоставляющего услуги населению, в том числе и бизнесменам, тянет с выдачей документов или запрашивает ненужные порой справки, все больше проскальзывал стандартный ответ. На самом деле мало кто задумывался над бюрократическими проволочками, которые зарождаются именно в таких моментах и откровенном нежелании руководителей помочь гражданам как можно быстрее оформить все разрешительные документы. В результате до сих пор в акимат области продолжают поступать жалобы подобного характера.
-И в филиал партии «Нур Отан» поступают жалобы от бизнесменов, от простых граждан на вопиющие факты бюрократии, когда их месяцами гоняют с бумагами из кабинета в кабинет, — заявил Болат Даукенов. – Вы стараетесь не помочь человеку, а наоборот, отказываете ему, ищете не факт, чтобы поскорее выдать все разрешительные документы, а повод, чтобы отказать. Прошу в самое ближайшее время вновь провести заседание экспертного совета и сделать соответствующие выводы. У нас еще есть один месяц, чтобы к началу 2011 года выправить ситуацию. А пока она непростая. Далеко не все руководители госучреждений понимают, что мы работаем для людей, предоставляем им государственные услуги, — резюмировал совещание Болат Даукенов.

Марина КУАНЫШЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button