БИЗНЕСМЕНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ
С каждым годом улучшающийся в стране бизнес-климат становится привлекательным для все большего количества начинающих предпринимателей. И оказываемая в рамках реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2020» всевозможная помощь людям, делающим первые шаги в бизнесе, очень своевременна и полезна.
До того, как взяться за ведение собственного бизнеса, совсем еще молодые сестры Татьяна и Надежда имели работу с гарантированной зарплатой, устоявшимся режимом работы и графиком. Одна была экономистом, другая бухгалтером. Их все устраивало до той поры, пока на семейном совете двух молодых семей как-то сам собой не возник разговор о бизнесе. О том, как было бы здорово иметь свое дело, прочно стоять на ногах, начать какое-нибудь производство с нуля.
— Парикмахерских, кафе, ресторанов в нашем городе уже предостаточно, рассудили мы, — рассказывает Надежда. – Поэтому открывать собственное дело в сфере оказания услуг нам показалось даже неинтересным. Хотелось именно заняться выпуском собственной продукции, но такой, которую в нашем регионе вообще никто не производит. И решили так: бизнесменами не рождаются, ими становятся. Если у других получается, то и мы сможем.
И они начали изучать потребительский рынок с одной целью – выяснить, что же из завозимого к нам издалека можно было бы производить здесь, и на что обязательно будет спрос. И нашли такую продукцию – туалетную бумагу. Хотя недостатка в ней сейчас в городе нет, и завозится она к нам от самых разных товаропроизводителей, как Казахстана, так и России, тем не менее решились.
Идея есть, бизнес-план составлен – дело за воплощением. Прикинули, рассчитали свои финансовые возможности и приобрели на свои средства оборудование в России. Сами же и обучились работе на нем с соблюдением всех санитарно-технических условий и норм. Затем нашли помещение под цех, которое в настоящее время арендуют. Пока цех небольшой, обороты только набираются, и необходимости в дополнительной рабочей силе нет, справляются сами. Да и аренда здания дороговата, но в перспективе мечтают о собственном помещении. Очень тщательно подошли к выбору поставщиков сырья, то есть бумаги, чтобы она была сертифицирована и соответствовала всем санитарно-гигиеническим требованиям. Наладили связь с сетью магазинов «Идеал» и «Атаба», куда и поставляется теперь эта необходимая в любом доме продукция.
— Понимали, конечно, что сложно будет завоевывать рынок сбыта, тем более, что такого товара в городе достаточно, — делится Татьяна. – Поэтому были учтены многие моменты, способные привлечь внимание покупателей. В том числе и разработка товарного знака, дизайна обертки рулонов, к которой подошли с чисто женским взглядом – чтобы была яркой и приятной на вид.
Сейчас уже с улыбкой они вспоминают, как полгода назад, когда только появилась в продаже их туалетная бумага, они чуть ли не дежурили по очереди в магазинах, чтобы выяснить, покупается ли она.
— Бывало, зайдем, пройдемся по рядам и если увидим, что где-то она неаккуратно лежит, не на видном месте, мы незаметно поправляли наши рулончики, стараясь поставить их красиво, чтобы бросались в глаза, — говорит Надежда. – Признаться, было приятно видеть, что плод нашего труда не пропадает даром. Бывало, что и на ярмарки выходили со своей продукцией, где сами и реализовывали. Очень хотим занять свою нишу в бизнесе. Есть большое желание работать и наращивать обороты.
Эти молодые люди делают самые первые шаги на ниве предпринимательства. У них есть главное – желание заниматься производством и трудолюбие, с которыми успех обязательно придет.
Наталия УРАЗГАЛИЕВА