ПРОГРЕСС ОЧЕВИДЕН
Капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог в городе Атырау и области завершается. В этом году объем данных работ составил 390 тыс. кв. м. Ударным в этом плане стал 2010 год, когда было заасфальтировано 1 млн кв. м дорог.
Не сбавляя взятые темпы, работа по развитию инфраструктуры города продолжается, и сегодня она вышла на финишную прямую. О том, какова динамика строительства на завершающем этапе, мы беседуем с генеральным подрядчиком — директором ТОО «Атырауинждорстрой» Анатолием Быковым.
— Планом подрядных работ предусмотрено проведение капитального ремонта автодорог во всех районах Атырауской области. Общая площадь подлежащих капитальному и текущему ремонту транспортных артерий на 2011-2012 годы составляет 549700 кв. м. Основные объемы работ проводятся в городе Кульсары Жылыойского района – 185000 кв. м, в Курмангазинском районе – 99700 кв. м, в Исатайском районе – 92500 кв.м.
Помимо этого, наша компания ведет реконструкцию автодороги областного значения Индер-Карабау-Миялы-Сагиз протяженностью 69 км.
— Безусловно, масштабы колоссальные, и они требуют, в первую очередь, хорошей организации труда. Что бы Вы сказали на этот счет?
— Для обеспечения выполнения планового задания ТОО «Атырауинждорстрой» совместно с субподрядными организациями установило асфальтобетонные заводы в с.Сагиз, п.Шолаксый, г.Кульсары и в Курмангазинском районе. В селе Сагиз построен железнодорожный тупик, обеспечивающий приемку инертных материалов до 40 вагонов в сутки.
На объекты в поселки Макат, Индерборский, сел Махамбет, Аккистау, Жанбай, Тущыкудук, Х.Ергалиева асфальтобетонная смесь доставляется из г.Атырау с временной прирельсовой базы нашего предприятия, где установлены два асфальтобетонных завода ДС-168 и «Тельтомат» общей мощностью 180 тн/час.
— Сколько предприятий сегодня находятся у вас на субподряде?
— У нас на подряде шесть субподрядчиков: ТОО «Каспийдормостострой» (70 процентов из всего объема выполняется именно этим товариществом), «Real way», «Атырау-Колик», «Умит Атырауинжстрой», «Умит», «КОССК».
В данное время на объектах работают 12 асфальтоукладчиков, 60 дорожных катков, 150 единиц автотранспорта, более 100 единиц спецтехники, — это бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы и др. К автодорожным работам привлечено более 1000 рабочих.
— А как вы отслеживаете технологический процесс? Ведь самое основное требование заказчика – это качество проводимых работ… Кто ведет контроль за строительством?
— Да, это очень важный момент в нашей работе. Поскольку объемы очень большие, мы первым делом постарались уделить внимание именно правильной постановке технологического процесса по выпуску асфальтобетонных смесей и строительству дорог. Он контролируется лабораторией нашего предприятия, которая оснащена современным оборудованием европейского стандарта производства ФРГ. Кроме этого, контроль качества ремонтных и строительных работ осуществляется специально созданным в 2010 году отделом контроля качества. Для инженеров созданы все условия. Отдел оснащен необходимыми измерительными приборами, мобильным транспортом. И первоочередной задачей специалистов является предупреждение нарушений технологии ремонтных и строительных работ и недопущение отступления от проектных решений.
Кроме этого, за реконструкцией автодороги областного значения Индер-Карабау-Миялы-Сагиз следят работники госучреждения «Атыраужоллаборатория» комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций РК.
— И сегодня Вы можете говорить уже о каких-то конкретных результатах…
— Да, конечно. Благодаря общим усилиям и слаженной работе на конец июля досрочно завершен капитальный ремонт внутрипоселковых дорог сел Махамбет, Аккистау, поселка Макат, подъездных дорог областного значения к селам Х.Ергалиева, Жанбай и реконструкция дорог села Тущыкудук Исатайского района. По остальным объектам работы ведутся согласно утвержденному графику.
— Тем самым объемы этого года почти завершены? Будут ли продолжены дорожные работы в следующем году?
— Да, на этот год мы полностью выполнили взятые обязательства. Остались лишь некоторые мелочи. Сегодня мы выиграли тендер на проведение аналогичной работы. И только по городу планируется заасфальтировать почти 300 тысяч кв. м. Есть объемы и по области. В целом, задача по развитию инфраструктуры города и области, поставленная руководством региона, реализовывается в заданных темпах.
Беседовала Насип ШАЛАБАЕВА