Свободу действия малышам

bd206714 e07e 4875 a544 df4d891eda9c Актуально

С прошлого года в детских садах нет никаких расписаний уроков, процесс развития ребенка проводится только в игровой форме. То есть нет нагромождения академических знаний с первых лет, взамен ребенку дается свобода действий. 

15 марта 2021 года была утверждена новая модель развития ребенка дошкольного возраста, по которой сегодня работают педагоги в детских дошкольных учреждениях страны. Опыт работы атырауских коллег был продемонстрирован на прошедшем республиканском форуме «Болашаққа бағдар: мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың перспективалары».

Форум проходил на базе школы-лицея BINOM имени аль-Фараби, в нем приняли участие педагоги и методисты детских садов с западных регионов страны. На пленарном заседании представители детских дошкольных учреждений региона рассказали о реализованных успешных проектах по новой модели образования. Так, заведующая детским садом из Махамбетского района Нурбану Сатенова поделилась опытом создания в учреждении предметно-пространственной среды, где заново оформлены группы, установлены оборудования для игр, то есть, улучшена материально-техническая база дошкольного учреждения. Здесь был открыт центр музыки, центр метеостанции, кино и др. 

Методист детского сада «Коркемай» города Атырау Айжан Толеуова в своем выступлении отметила, что главная цель разработки новой модели развития заключается в выпуске здорового и счастливого ребенка. Педагог должен донести знания через игру. И он должен учесть, что в каждой группе могут быть эмоционально неустойчивые дети – агрессивные или плаксивые. Так вот их ни в коем случае нельзя игнорировать или отталкивать, а нужно вести с ними индивидуальную работу в виде игры. Необходимо научить их критическому мышлению, также не поддаваться эмоциям, а взглянуть на ситуацию с другой стороны и т.д. Для выполнения этих целей важно взаимодействовать с родителями и с самим ребенком. 

Методист методического центра областного управления образования Зухра Кереева рассказала о проводимой работе по поддержке педагогов. 

— Есть у нас традиция показывать только успехи, то есть по методу Вильфреда Крюгера люди пытаются демонстрировать только надводную часть айсберга, а все проблемы прячем под водой. Но так невозможно решить существующие трудности. К сожалению, педагоги не могут донести знания. Хотите узнать, кто работает под вашим началом, попросите написать обычное сочинение, как я провел лето, отпуск. Тогда вы поймете уровень знаний своих педагогов, заодно можете оценить почерк, грамотность. Есть те, которые не могут написать элементарное сочинение. Это говорит о том, что они не читают книг, не развиваются, а чему они могут научить ребенка? Соответственно, нет контакта с детьми, как и с родителями, — отметила методист.

В 2021 году в Атырау были проведены наблюдения в одном государственном и в одном частном детском саду. Наблюдатели приходили в учреждения и отмечали все происходящее, ни дети, ни педагоги не обращали внимание на них, занимаясь своими делами. В результате чего был выявлен ряд проблем в процессе обучения. На основании анализа были изменены нормативные документы и выработаны новый государственный стандарт, типовой учебный план и программа. 15 марта 2021 года вышло знаменитое постановление №137, согласно которому была введена новая модель развития ребенка дошкольного возраста. В нем были озвучены восемь задач по улучшению дошкольной работы, над решением которых сегодня трудятся все дошкольные учреждения страны. По новой модели педагоги детских садов начали работать в прошлом году с начала учебного года. 

По измененным нормам были убраны часовые нагрузки преподавателей, расписания, теперь уроки должны проводиться только в игровой форме, а детям дали свободу действий. В первое время педагоги растерялись, не могли перестроиться, не понимая, как работать, но постепенно начали вникать в новый процесс работы. И вот здесь на первый план вышли методисты, терпеливо разъясняя, консультируя педагогов по новой программе, выезжая в районы. Педагоги три раза в год сдают мониторинг успеваемости знаний детей. Также для проведения этого мониторинга было изменено методическое руководство по проведению проверки. 

Кроме того, в 2022 году по стране был проведен трехмесячный эксперимент, когда в группе в течение дня работали два воспитателя. И здесь учителя не понимали, как вдвоем работать целый день, но в результате проведенных семинаров и консультаций также пришло хорошее понимание такого метода работы. Важным моментом по новой модели работы является создание в детском учреждении пространственно-предметной среды, но здесь главный вопрос касается материально-технической базы детского сада. То есть ребенок с порога детского сада должен познавать мир. В этом ему должна помогать созданная пространственно-предметная среда.

Хороший пример махамбетского представителя дошкольного учреждения, которая смогла добиться финансирования создания пространственно-предметной среды в своем детском саду. В результате дошколята занимаются разными творческими проектами и имеют большее представление, чем их сверстники из других детских садов. 

Алма ТУРГАНОВА 

Фото организаторов

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна