Без тормозов

1605239647107 Актуально

В нынешнем году в Атырауской области при дорожно-транспортных происшествиях погибли 79 человек и почти 300 атыраусцев получили различные травмы. Ситуация с дорожной безопасностью в регионе зашла слишком далеко, аварий не становится меньше. Что же делать?

Начальник управления местной полицейской службы ДП Атырауской области полковник полиции Ерлан Бигамбаев привел беспрецедентные цифры. В 2022 году произошло 253 дорожно-транспортных происшествия, погибли 62 человека, 301 житель Атырау получил различные травмы. В 2023 году — 218 аварий, 79 погибших и 283 травмированных. В прошлом году было зарегистрировано 187529 различных нарушений правил дорожного движения, а в этом году — 203519. Таким образом, количество дорожно-транспортных происшествий и связанных с ними смертей и травм остается тревожным. Как отметил командир батальона патрульной полиции управления полиции города Атырау Даурен Насиполла, наряду с тенденцией увеличения спроса населения на транспортные средства, можно заметить, что увеличились и ситуации, создающие угрозу общественной жизни при их использовании.

— ДТП не случается само по себе. Оно происходит из-за несоблюдения требований правил дорожного движения. Большая часть аварий — это исключительно вина водителей. Они невнимательны, а еще водят автомашины в нетрезвом виде, сбивают пешеходов, наезжают на скот. Мы постоянно призываем автомобилистов быть внимательными на дорогах, не превышать скорость и строго соблюдать правила дорожного движения, — высказался Даурен Насиполла.

Нарушают не только водители легковых и грузовых автомашин. 30 августа в Закон РК «О дорожном движении» были внесены законодательные поправки о правилах эксплуатации малых электрических транспортных средств, электросамокатов, мопедов. На территории Прикаспия с каждым днем увеличивается количество людей, пользующихся такими транспортными средствами, достаточно удобными для свободного передвижения по улицам города. Для них предусмотрены следующие правила: электросамокаты, мопеды могут передвигаться по проезжей части правого края дороги со скоростью 25 км/ч — без ограничений; передвигаться по тротуарам со скоростью не более 6 км/ч в час. Водитель таких средств передвижения не должен быть моложе 18 лет. Необходимо использовать защитный шлем. На электросамокате запрещается перевозка пассажиров, грузов. В нынешнем году в отношении атыраусцев, использующих самокаты и мопеды, выявлено около 300 фактов нарушений законодательства. За последние три дня зафиксировано более 30 правонарушений, и среди тех, кто проигнорировал правила, были подростки.

Тише едешь – дальше будешь

Сотрудники полиции подчеркивают, что чаще всего автомобилисты значительно превышают скорость движения. И никакие штрафы, никакие убеждения быть внимательными, беречь не только свои жизни, но и жизни других людей, не находят среди них понимания. Такое положение дел не только в Атырау. Кстати, недавно стало известно, что казахстанские урбанисты выступают за резкое снижение скорости автомашин, и для начала такую кампанию «30 — за жизнь» хотят реализовать в Алматы. Мегаполис, по задумке авторов, станет примером для других городов Казахстана. Цель – продвижение идеи, чтобы люди были информированы о преимуществах низкой скорости, так как при столкновении пешехода с автомобилем на скорости 30 км/ч шансы выжить возрастают до 90%, в то время как при скорости 50 км/чони равны 10%.

По мнению неравнодушного общественника Прикаспия Андрея Кораблева, предложение от казахстанских урбанистов очень хорошее.

— В Чувашии уже давно использовали такой метод. Там устанавливали скорость в городе 40 км/ч. Очень действенный метод, по своему опыту вождения могу сказать. В городе, если ехать 60 км/ч и более, рисков значительно больше, как для пешеходов, так и для водителей и их транспортных средств. И, самое главное, считаю, что надо ужесточать ответственность за нарушение скоростного режима. Мой знакомый рассказывал, как в 1998 году за превышение скорости на 10 км/ч в Чехии у него чуть не забрали авто на штрафстоянку. А безнаказанность приводит к беспределу на дорогах, — считает Андрей Кораблев.

Да, ситуация с дорожной без­опасностью зашла слишком далеко. Еще 30 июня на заседании коллегии Министерства внутренних дел РК Глава государства
Касым-Жомарт Токаев отметил, что повышение уровня дорожной безопасности – еще один важный вопрос, который правоохранительным органам всегда нужно держать в фокусе внимания.
А в конце сентября под председательством генерального прокурора БерикаАсылова прошло заседание координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью по вопросу эффективности принимаемых уполномоченными государственными органами мер по обеспечению и повышению безопасности дорожного движения. В его работе приняли участие депутаты Парламента, руководители правоохранительных и специальных государственных органов, профильных министерств и другие заинтересованные лица.

Так вот, в ходе обсуждения было отмечено, что за последние пять лет в стране зарегистрировано 75 тысяч ДТП, в которых пострадало почти 100 тысяч человек. Ежедневно в автомобильных авариях травмируются и погибают люди. Четверть аварий произошло в результате превышения скоростного режима. Также ДТП совершались из-за нарушений Правил дорожного движения, в том числе вождения в состоянии алкогольного опьянения, бесконтрольного выпаса скота.

Нередко сами пешеходы становятся виновниками транспортных происшествий, они перебегают дорогу там, где не положено, где им удобно. Только в этом году по этой причине совершено 233 ДТП, где погибло 40 человек, получили различные травмы – 155. К тому же ситуация усугубляется ненадлежащей дорожной инфраструктурой, особенно на загородных трассах, некачественными дорогами и нелегальными перевозками пассажиров. Как отметил БерикАсылов, в рамках реализации поручений Главы государства необходимо принять комплексные меры по обеспечению дорожной безопасности. В целом, для снижения аварийности на дорогах выработан ряд других организационных и законодательных мер, направленных на исправление ситуации на дорогах страны. Надо повышать дисциплину вождения, соблюдать принцип нулевой терпимости к любым правонарушениям. По итогам обсуждения акимам регионов совместно с профильными министерствами было предложено проработать вопросы строительства дополнительных пешеходных переходов, обеспечить установку необходимых дорожных знаков, расширение сети автоматических камер фиксации дорожных правонарушений. Особое внимание должно быть уделено созданию безопасной среды для учащихся. Министерству внутренних дел совместно с местными исполнительными органами рекомендовано составлять реестры аварийно-опасных участков дорог, определить перечень проблем и последовательно их разрешать. Также инициирован вопрос о проработке поправок в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», предусматривающих ужесточение ответственности за грубые и неоднократные нарушения правил дорожного движения.

Так что водителям необходимо прекратить «моду» ездить с ветерком, выезжать на полосу встречного движения, пересекать двойную сплошную линию, мчаться на запрещающий сигнал светофора. Здоровье и жизнь – самое дорогое, что есть у человека, и нужно принять все меры, чтобы не подвергать смертельной опасности себя и других участников дорожного движения.

Светлана НОВАК

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна