«БАУЭР» приближается к реке…
О ходе строительства автомобильного моста, соединяющего европейскую и азиатскую части города в районе Жумыскера и Балыкши, мы не раз писали, и не раз еще будем писать. По своей значимости этот объект давно стал самым главным в нашем городе, переплюнув даже самые высокие темпы возведения высотных домов один красивее другого. Ажиотаж «повального» переселения в элитные квартиры потихоньку спадает. Смирившись, наконец, что цены на эти апартаменты не совсем совместимы с нашим скромным семейным бюджетом, большинство из нас перестало даже оглядываться на них, проезжая мимо.
А мост нужен всем. И богатым, и бедным. И автомобилистам, и пешеходам. И хотя некоторые скептики утверждают, что ввод в строй этого моста на сто процентов проблему автомобильных пробок в городе не решит, хоть какая-то разрядка обстановки на дорогах все же будет. Это точно. Всем известно, что строительство моста было начато в 2003 году. И 1,5 млрд. тенге, выделенные тогда, были освоены к осени 2004 года. А дальнейшее финансирование проекта по непонятным причинам было прекращено, и объект был заморожен на неопределенный срок. Вся техника покинула стройплощадку, мостостроевцы-капчагайцы разъехались по домам. А те подпорки, так называемые телоопоры, остались на жумыскерской земле как постаменты, ожидающие свои незаконченные скульптурные шедевры. Объекту грозила участь очередного долгостроя. Но в марте этого года одновременно с весенним ледоходом на реке Урал тронулся “лед” и на этой стройке. Получив “порцию” финансов в размере 2 млрд. тенге, строители приступили к очередному этапу. На сегодняшний день четыре телоопоры (из девяти) на правом берегу уже полностью сооружены, начинается возведение двух на левом. Шестая и седьмая опоры будут сооружены непосредственно на середине реки. Для начала бурения скважин этих опор германская передвижная буровая установка “БАУЭР” уже заняла исходную позицию на самом берегу. Глубина скважины от самого дна реки составит тридцать метров. Туда опустят арматуру и всю цилиндрическую форму зальют бетоном. На каждую из них уйдет приблизительно 40-45 кубометров бетона. По словам начальника вахты (самый большой начальник объекта) Аскара Телеубаева, резкий скачок цен на цемент никак не повлияет на сроки сдачи моста, хотя расходы компаний возросли неимоверно. -Договор дороже денег, – улыбаясь, заметил он. Сам Аскар родом из Арала. А в бригаде Капчагайской компании “Трансстроймост” он собрал представителей почти всех областей республики. Но немало здесь и местных рабочих. Наши земляки заняты в основном на сварочных работах. Работы ведутся круглосуточно, вахтовым методом. Перевахтовка приезжих строителей производится каждый месяц. В послужном списке компании мосты во многих городах Казахстана и в столице Башкирии Уфе. На Жумыскерской стороне на спусковой части моста катают асфальт катки ТОО “Атырауинжстрой”. Асфальтовая дорога от точки начала объекта до трассы Атырау-Еркинкала протяженностью полтора километра уже готова. Но, к сожалению, не все гладко идет здесь. С болью в душе поведал мне глава ТОО “АИС” Серик Есиркепович Оразбаев о воровстве, поставленном здесь на широкую ногу. Воруют ни что иное, как готовые бордюры. Вечером их “сажают” на раствор, чтобы на следующий день начать укладку асфальта. А наутро их как будто и не было. На днях по распоряжению городского акимата была выставлена усиленная охрана полицейскими.Не без проблем и на левом берегу. В связи со строительством моста было принято решение о сносе одного дома целиком, а у другого нескольких подъездов. Выселенным жильцам предоставлялись квартиры. А некоторые по желанию получили денежные компенсации. Про технические характеристики моста мы не раз писали, и не хотелось бы повторяться. Мы с нетерпением будем ждать окончания строительства и ввода его в строй. Тогда мы и выложим вам всем эти цифры с восторгом. Единственное, что хотелось сказать: при ширине 24 метра, 14 из которых составляет проезжая часть для автомобилей, пропускная способность — приблизительно около 1200 машин за пятнадцать минут! Ох, скорее бы, скорее…Срок сдачи объекта — конец 2008 года.
Амангельды МУТИГУЛЛИН
Харошенькая статья, по делу и неплохой стиль изложения.