Более 75 тыс. дефектов выявлено экспертами филиала Фонда при мониторинге медорганизаций
Эксперты Атырауского филиала Фонда социального медицинского страхования на постоянной основе ведут мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказываю поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС.
По результатам мониторинга за 2022 год экспертами Атырауского филиала Фонда выявлено более 75 036 дефектов по качеству и обьему оказанных услуг. Применены меры экономического воздействия на сумму более 1 миллиарда (т. е 1 022 141 859) тенге. Количество внеплановых мониторингов за 2022 год за 12 мес отделом мониторинга было рассмотрено 19 обращении из них удержано 4 200 217,66 тенге и выявлено 30 дефекта.
«Наиболее частые дефекты – это случаи искусственного завышения обьемов медицинской помощи, необоснованное отклонение от стандартов и клинических протоколов, некорректный ввод данных в информсистему» — пояснил директор филиала по Атырауской области «Фонда социального медицинского страхования» Б. Газизов.
В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции. Важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг и Фонд вправе требовать их исполнения.
Необходимо также отметить, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть, оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.
Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.