Социум

Золотой треугольник

Современные школы должны ориентироваться на способности детей создавать новое, а не просто осваивать готовые образцы. Так считают инициаторы форума — общественный фонд «Integity», организованный при финансовой поддержке ТОО «Тенгизшевройл».

Важным фактором мероприятия было то, что на площадке для обсуждения вопросов развития и трансформации учебных заведений собрались представители сферы образования, родители и сами школьники.

В ходе диалога участникам форума был показан видеоролик «Письма детей», в котором ребята высказали свои пожелания. И идейный вдохновитель проекта «Мы хотим, чтобы нас услышали» девятиклассник школы «Силквей» Айдын Демеу, рассказывая о самом проекте, отметил, что взрослые, как правило, не слышат детей.

— При опросе своих одноклассников, других школьников оказалось, что у многих подростков существует общая проблема: взрослые не слышат детей, не учитывают их пожелания. Из-за этого возникают недопонимания.

По мнению Айдына, на учебу у всех детей уходит одинаковое время, а вот что касается свободного времени, тут возникают вопросы.

— Родители загружают детей различными курсами, секциями, не учитывая желание самих детей. И у ребенка не остается выбора. Отсюда усталость, стрессы. Я сам столкнулся с такой проблемой. И мы обсудили с родителями, какие курсы я буду посещать, а какие нет. Нужно обговаривать с детьми, что им ближе. То же самое и с учебой. Учителя должны слышать и учитывать интересы у учеников, — считает юный инициатор проекта.

Надо отметить, что в фойе гуманитарного вуза в рамках данного проекта была организована выставка рисунков «Мы хотим, чтобы нас услышали», и по концепции в стиле «Картина мира» участники и гости форума должны были внести на баннер свои штрихи о видении школы нового поколения.

Очень своеобразным и необычным был проект «Школа будущего», представленный гостьей из Алматы — основателем Global Nomad Education, доцентом кафедры образовательного менеджмента КазНУ им. аль-Фараби Алмагуль Канагатовой. Презентуя свою работу, спикер обозначила факторы, которые, по ее задумке, понравятся поколению Z и альфа. Она считает, что в школе будущего неплохо было бы сделать запрос от учеников, чтобы трансформировать нынешние средние учебные заведения в такие, где детям хотелось бы учиться, учителям – работать, а у родителей вызывали бы гордость.

Также ученая дама предложила разработать несколько инструментов, например, сделать ориентир на ребенка, то есть, увидеть разницу и особенности учеников, разработать для них «оценочные листы», чтобы дети тоже могли влиять на оценки. Кроме того, Алмагуль Канагатова предложила учитывать и социально-эмоциональную среду педагога – разработать так называемые «чек-листы», как у пилота.

— Особенность данного форума состоит в том, что здесь принимают участие дети. Приглашены родители, педагоги, эксперты. Думаю, все запросы, которые прозвучат в ходе диалога, будут услышаны, — сказала приглашенный гость из Алматы.

Своим мнением поделился и учитель английского языка средней школы №41 Ислам Кадыров, который ведет свои уроки в игровой форме. Он уверен, что творческий подход к своему делу, любовь к детям повысят интерес к учебе, твоему предмету.

— И тогда ты найдешь подход к каждому ученику. Что касается нынешних проектов, инициатив, прозвучавших на площадке форума, то они довольно интересны. Думаю, их можно внедрять в работу, — высказал мнение педагог.

Председатель совета деловых женщин при президиуме НПП «Атамекен» Ляззат Рамазанова и известная в Атырау предпринимательница Айгуль Амиргалиева, выступая в качестве родителей, сказали, что перекладывать всю ответственность на учителей за качество образования и воспитания детей нельзя.

— Только работая в тандеме с учителями, мы сможем завоевать доверие своих детей. И сегодняшний форум — еще одно доказательство того, что золотой треугольник в образовании — это путь к успеху, — высказались мамы.

По завершении проектов форум продолжился панельной сессией на тему «Актуальные тренды в образовании и развитии компетенций».

Анжелика КИМ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button