Социум

Полезный эффект простой воды

«Эффективность водной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с особым образовательными потребностями» — так называлась работа педагога-психолога специальной школы-интерната Айнур Исаевой, которая заняла первое место в областных педагогических чтениях.

Надо отметить, что педчтения проводятся ежегодно на уровне школы, района, города. И для того, чтобы вый­ти на областной этап конкурса, педагог должен показать свои навыки, творческие способности, новизну и эффективность своей методики преподавания, чтобы потом его опыт могли перенять коллеги.

В этот раз высшую награду — первое место — жюри отдало детскому психологу Айнуре Исаевой, которая представила свою методику работы с особенными детьми с помощью водной терапии.

— Суть моей работы заключается в том, чтобы ребенок мог на уроке отдохнуть, успокоиться, снять эмоциональное и физическое напряжение. Дети, общаясь с водой, могут отдать ей все свои накопленные эмоции и, играя, развивают мелкую моторику, речь, различают предметы на ощупь. Например, я применяю на уроках методику под названием «фотоаппарат», «озеро». Для этой игры понадобится большая емкость для воды. В «озеро» можно запустить рыбок и понаблюдать, как они плавают. Затем рыбок можно выловить и сложить в ведерко. Также можно посмотреть, как плавают утята, как они затем выходят на берег к маме-утке, клюют зерна и греются на солнце. Слабовидящие дети на ощупь определяют, что за предмет лежит в воде, чем одна рыбка отличается от другой, какая у нее чешуя. У детей с заторможенной психикой или с диагнозом аутизм игры с водой создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию коммуникативных навыков, познанию окружающего мира. Мы с ними даже сочиняем сказки, — поясняет психолог. – Кстати, воду можно подкрасить, и тогда она становится цветной.

screenshot 5 3

Не секрет, что работать с такими детьми непросто, к ним нужен особый подход, и методика Айнур Мухтаровны раскрывает учителям еще один способ использования простой техники для эффективной работы с детьми-инвалидами.

Айнур Исаева работает в сфере образования 14 лет, 12 из которых трудилась в обычном детском саду, но два года назад решила попробовать себя в чем-то другом.

— Как психологу мне хотелось поработать с другим контингентом детей, развиваться в своей профессии дальше. Не скрою, в первый год было тяжело, но я все время была в поиске, искала что-то свое, свою методику подхода к таким необычным детям. И вот нашла технику водной терапии. Все находки я использую на своих уроках и вижу, что такой подход дает хорошую динамику. На следующий год выйдет моя методическая брошюра с авторской программой по коррекционной работе с водой, а рецензию на мою работу обещала написать профессор из Алматы Г. Ельшибаева, которая уже ознакомилась с моей авторской программой, — поделилась победитель.

Анжелика КИМ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button