Не замёрзнем
В Атырау к отоплению подключено свыше тысячи многоэтажных жилых домов. Для экстренного реагирования на аварийные ситуации в круглосуточном режиме работает диспетчерская «Атырауских тепловых сетей». Кроме того, в областном центре в рамках реализации программы по модернизации магистральных тепловых сетей заменено свыше 13 км линий теплоснабжения.
Как сообщил заведующий сектором отдела жилищно-коммунального хозяйства Темирлан Аубакиров, в соответствии с постановлением «О подготовке предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города и объектов социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов» с 19 мая текущего года начата работа по подготовке многоквартирных домов города к зиме. На сегодняшний день по городу подано тепло в более
1 100 жилых домов.
– В нынешнем году, как только начался отопительный сезон, по заявкам кооперативов собственников квартир к зиме был подготовлен 1 031 жилой дом, получающий тепло от централизованной системы отопления. Кроме того, работают отдельные котельные по всему городу. Теплоснабжением обеспечены 14 квартир от КГП «Атырау облысы Су Арнасы», 69 квартир – от частных котлов и 39 квартир – от ТОО «Тұрғын үйлерге коммуналдық қызмет көрсету». В целом по городу теплоснабжением обеспечен 1 141 многоэтажный жилой дом, – проинформировал Темирлан Аубакиров.
Вице-президент АО «Атырауские тепловые сети» Алибек Темиргалиев отметил, что до начала отопительного сезона был проведен полный ремонт, а также все необходимые подготовительные мероприятия. Также сотрудники отдела ЖКХ и специалисты акционерного общества постоянно контролируют подведомственные им жилые дома. В случае возникновения аварийных ситуаций производится непосредственное устранение того или иного дефекта.
– В рамках подготовки к отопительному сезону в летний период провели все мероприятия по капитальному ремонту сетей, по ревизии запорной арматуры, проверке оборудования центральных тепловых пунктов, – пояснил А. Темиргалиев. – Проведена ревизия 55 теплопунктов, заменено необходимое оборудование. На сегодняшний день работа идет в штатном режиме.
Что касается реализации программы по модернизации магистральных тепловых сетей, то свыше 13 км тепловых сетей было заменено и более 20 км заизолировано.
– По замене не только магистральных линий, но еще квартальных сетей мы ежегодно готовим планы и затем их выполняем. Дело в том, что у нас есть магистральные и соединительные квартальные сети, а квартальные сети еще подразделяются на линии отопления и горячего водоснабжения. Как правило, основное значение даем магистральным сетям, так как от них уже идут ответвления на каждый теплопункт. Замена производится каждый год, примерно 3-4 км, и большая часть – непосредственно квартальные сети. Больше всего износ происходит на линии горячего водоснабжения, там есть кислородная коррозия и т.д., – довел до сведения А. Темиргалиев. – По нашей программе мы постепенно производим замену локальных линий горячего водоснабжения на пластиковый трубопровод, а это влияет на долговечность труб. Меньше будет расходов на ремонтную кампанию. Менять надо больше, чем 13 км, которые мы сделали. Из-за того, что сейчас такая продукция подорожала, умещаемся в пределах тарифа на ремонт 13,5 км линий.
Каждый год поступают жалобы на то, что в микрорайоне Нурсая позже подключают дома к теплу. Небезынтересно узнать, с чем это связано? Как объяснил вице-президент, подключение домов к центральному отоплению началось 10 октября, и одномоментно все дома подключить невозможно.
– Делается это поочередно. Я не хочу сказать, что мкр. Нурсая сначала подключаем или мкр. Береке, центральную часть. Они подключались по мере готовности, по мере поступления заявок. Касательно мкр. Нурсая. Он большой, в основном дома отапливаются от автономных котельных, либо новые дома с магистральными линиями, построенными за счет бюджета. На сегодняшний день в этом микрорайоне 4 тепловых пункта, которые обогревают 35 жилых домов и еще школу №40. 25 домов по проспекту Абулхаир хана подключаются к центральному отоплению, еще по мере строительства сетей часть многоэтажек тоже будет подключена.
Остается добавить, что жалобы и обращения на некачественную подачу тепла либо его отсутствие можно довести до дежурного круглосуточной диспетчерской тепловых сетей, и если аварийная ситуация, то будут приняты незамедлительные меры реагирования. Ни один звонок не останется без принятия мер.
Светлана НОВАК