Социум

Не замёрзнем

В Атырау к отоплению подключено свыше тысячи многоэтажных жилых домов. Для экстренного реагирования на  аварийные ситуации в круглосуточном режиме работает диспетчерская «Атырауских тепловых сетей». Кроме того, в областном центре в рамках реализации программы по модернизации магистральных тепловых сетей заменено свыше 13 км линий теплоснабжения.

Как сообщил заведующий сектором отдела жилищно-коммунального хозяйства Темирлан Аубакиров, в соответствии с постановлением «О подготовке предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города и объектов социальной сферы к осенне-зимнему периоду 2022-2023 годов» с 19 мая текущего года начата работа по подготовке многоквартирных домов города к зиме. На сегодняшний день по городу подано тепло в более
1 100 жилых домов.

– В нынешнем году, как только начался отопительный сезон, по заявкам кооперативов собственников квартир к зиме был подготовлен 1 031 жилой дом, получающий тепло от централизованной системы отопления. Кроме того, работают отдельные котельные по всему городу. Теплоснабжением обеспечены 14 квартир от КГП «Атырау облысы Су Арнасы», 69 квартир – от частных котлов и 39 квартир – от ТОО «Тұрғын үйлерге коммуналдық қызмет көрсету». В целом по городу теплоснабжением обеспечен 1 141 многоэтажный жилой дом, – проинформировал Темирлан Аубакиров.

Вице-президент АО «Атырауские тепловые сети» Алибек Темиргалиев отметил, что до начала отопительного сезона был проведен полный ремонт, а также все необходимые подготовительные мероприятия. Также сотрудники отдела ЖКХ и специалисты акционерного общества постоянно контролируют подведомственные им жилые дома. В случае возникновения аварийных ситуаций производится непосредственное устранение того или иного дефекта.

– В рамках подготовки к отопительному сезону в летний период провели все мероприятия по капитальному ремонту сетей, по ревизии запорной арматуры, проверке оборудования центральных тепловых пунктов, – пояснил А. Темиргалиев. – Проведена ревизия 55 теплопунктов, заменено необходимое оборудование. На сегодняшний день работа идет в штатном режиме.

Что касается реализации программы по модернизации магистральных тепловых сетей, то свыше 13 км тепловых сетей было заменено и более 20 км заизолировано.

– По замене не только магистральных линий, но еще квартальных сетей мы ежегодно готовим планы и затем их выполняем. Дело в том, что у нас есть магистральные и соединительные квартальные сети, а квартальные сети еще подразделяются на линии отопления и горячего водоснабжения. Как правило, основное значение даем магистральным сетям, так как от них уже идут ответвления на каждый теплопункт. Замена производится каждый год, примерно 3-4 км, и большая часть – непосредственно квартальные сети. Больше всего износ происходит на линии горячего водоснабжения, там есть кислородная коррозия и т.д., – довел до сведения А. Темиргалиев. – По нашей программе мы постепенно производим замену локальных линий горячего водоснабжения на пластиковый трубопровод, а это влияет на долговечность труб. Меньше будет расходов на ремонтную кампанию. Менять надо больше, чем 13 км, которые мы сделали. Из-за того, что сейчас такая продукция подорожала, умещаемся в пределах тарифа на ремонт 13,5 км линий.

Каждый год поступают жалобы на то, что в микрорайоне Нурсая позже подключают дома к теплу. Небезынтересно узнать, с чем это связано? Как объяснил вице-президент, подключение домов к центральному отоплению началось 10 октября, и одномоментно все дома подключить невозможно.

– Делается это поочередно. Я не хочу сказать, что мкр. Нурсая сначала подключаем или мкр. Береке, центральную часть. Они подключались по мере готовности, по мере поступления заявок. Касательно мкр. Нурсая. Он большой, в основном дома отапливаются от автономных котельных, либо новые дома с магистральными линиями, построенными за счет бюджета. На сегодняшний день в этом микрорайоне 4 тепловых пункта, которые обогревают 35 жилых домов и еще школу №40. 25 домов по проспекту Абулхаир хана подключаются к центральному отоплению, еще по мере строительства сетей часть многоэтажек тоже будет подключена.

Остается добавить, что жалобы и обращения на некачественную подачу тепла либо его отсутствие можно довести до дежурного круглосуточной диспетчерской тепловых сетей, и если аварийная ситуация, то будут приняты незамедлительные меры реагирования. Ни один звонок не останется без принятия мер.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button