Конфликт разрешает медиатор

konflikt razreshaet mediator Социум

Айбек устроился на работу в одну производственную компанию. Пройдя инструктаж по технике безопасности, получив спецодежду и подписав трудовой договор, приступил к работе.

Но уже на следующий день он получает серьезную травму – сложный перелом правого бедра в нескольких местах. При расследовании выяснилось, что во время работы он не использовал страховочный пояс. Руководство компании, пытаясь скрыть данный инцидент, не сообщило о нем в страховую компанию. Айбеку была выдана небольшая сумма денег на лечение. Однако полностью восстановить здоровье не удалось: не хватило денег. Руководство компании не хочет больше выплачивать компенсацию на восстановление здоровья своему сотруднику, аргументируя тем, что он сам нарушил технику безопасности. Страховая же компания говорит, что срок информирования страховщиком об инциденте истек, и теперь они не должны выплачивать страховку. Что делать?

Айбек обратился к медиатору с просьбой разобраться в этой ситуации, чтобы получить компенсацию и у бывшего работодателя, и у страховой компании. Как бы вы поступили в этом случае?

Попытаться разрешить эту ситуацию предложила директор «Centr Mediaciya-KZ», международный профессиональный медиатор Марина Мухтарова в ходе республиканской акции «День открытых дверей кабинета медиации», организованной КГУ «Коғамдық келісім» Атырауской области.

Определяя основные цели деятельности медиации, директор центра рассказала аудитории о роли медиаторов, помогающих конфликтующим сторонам разрешить ситуацию в досудебном порядке.

– Преимущество медиации состоит в том, что данный процесс разрешения конфликта позволяет сохранить человеческие и деловые отношения, снимает психологическую и эмоциональную нагрузку, экономит время и деньги, а самое главное – сохраняет конфиденциальность, и обе стороны получают гибкие и нестандартные решения, где учитываются интересы обеих сторон. То есть в процессе медиации нет проигравших, – говорит Марина Мухтарова.

Медиаторы кабинета КГУ «Коғамдық келісім» Зураб Бобохидзе, член республиканского общественного объединения «Центра развития медиации» Евгений Неледов, приводя примеры из своей практики, призвали посетителей при конфликтных ситуациях в первую очередь обращаться к медиаторам.

– Не стоит спешить в суд. Сфера применения медиации очень широка: это и вопросы наследства, развода, раздела недвижимости, трудовые споры, защита чести и достоинства, межэтнические конфликты и многое другое. Кабинет медиации при Доме дружбы открыт для всех горожан, – пригласили гостей медиаторы.

Завершая республиканскую акцию, заместитель руководителя КГУ «Қоғамдық келісім» Гани Сагындыков призвал всех к совместной работе.

– Медиаторы – специалисты, ведущие переговоры, которые в политической этнической среде не допускают никаких конфликтов, избегают споров и решают их справедливо, а главное – пытаются помочь людям. Все мы знаем, что этнические конфликты трудно остановить. Чтобы предотвратить это явление, мы всегда готовы работать вместе с вами, – сказал Г. Сагындыков.

День открытых дверей закончился диалоговой площадкой, где медиаторы смогли дать консультацию участникам мероприятия и дельные советы.

Анжелика КИМ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна