Когда дорога — не только жизнь

Ежедневно за руль автомашины в нетрезвом виде садятся от 7 до 14 водителей. И это только задержанные дорожными полицейскими лица. Чтобы получить приблизительно реальную картину, эту цифру надо увеличить в три раза. Получается около 40 человек. В праздничные дни количество может многократно возрасти. Поистине, дорога – это не только жизнь. Она таит в себе и опасность. К тому же всего лишь за один последний год в Атырауской области на 11 тысяч единиц автомашин стало больше. Это усложняет и без того непростое положение на улицах нашей области.

Теме обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и участия в раскрытии преступлений на автодорогах области было посвящено вчерашнее совещание под председательством первого заместителя акима области Болата Даукенова.

— Мы построили несколько мостов в области, капитально отремонтировали сотни километров дорог, проложили тротуары и пешеходные дороги, — сказал Болат Даукенов, открывая совещание. — Новая асфальтированная дорога появилась там, где ее никогда не было. Но, к большому сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий не уменьшается. Поэтому сегодня мы должны глубже изучить причины этих аварий и прийти к выводу, какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить до минимума ДТП.

По информации начальника управления дорожной полиции департамента внутренних дел Атырауской области Берика Амангельды, в 2009 году в нашей области было зарегистрировано 142 дорожно-транспортных происшествия, во время которых погибло 82 и ранено 126 человек. Почти половина этих цифр – показатели по г.Атырау. Погибших на дорогах стало больше, чем в 2008 году.

— Острую озабоченность вызывают нарушения скоростных режимов на загородных трассах, — рассказывает Берик Амангельды. — Скорость движения автомобиля – вот ключевой фактор проблемы травматизма на дорогах. Она оказывает влияние на риск возникновения ДТП.

Из общего числа погибших в ДТП на трассах республиканского значения каждый третий лишается жизни в случаях, когда водители развивают скорость более 120 километров в час. Одна из причин смертей на дорогах — это недисциплинированность пешеходов. В большинстве случаев они переходят проезжую часть в неустановленных местах, пересекая газоны, что способствует совершению наездов на них. В областном центре нет улиц, где в полном объеме установлены ограничения, запрещающие переход пешеходов в неустановленных местах.

Главный дорожный полицейский предлагает установить ограждения высотой не менее 1 метра по проспекту Сатпаева до улицы Курмангазы, напротив торгового комплекса «Ардагер», напротив офиса ТШО, вдоль улиц Азаттык, Махамбета, Абая, Баймуханова, Сатыбалдиева, Байтурсынова, Владимирского. Также надо оснастить пешеходные переходы с учетом технологий организаций движения, построить еще надземные и подземные пешеходные переходы. Обязательно надо обновить знак «Внимание, дети!» в районах общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, ужесточить требования к водителям и активизировать агитационную работу.

— Обеспечение безопасности движения пешеходов не может быть решено только принятием мер по устранению переходов проезжей части в неустановленных местах, — говорит Берик Амангельды. – Необходимо внедрение современных методов организаций дорожного движения с учетом имеющихся опытов других городов Казахстана, и в первую очередь городов Астаны и Алматы.

Конечно, появление разных мостов и новых дорог повысило пропускную способность транспортных потоков. Но только за последний год количество зарегистрированных машин существенно возросло — почти на 19 процентов. И 26 светофоров просто не успевают регулировать всю ситуацию. К тому же только в 8 из них установлены светодиодные лампочки, остальные 18 — 1980 года выпуска. Поэтому нам нужны дополнительно новые светофоры. В области уставлено всего 7 стационарных систем РЕД СПИД, из которых две не работают. Самостоятельно купить эти системы, обеспечивающие безопасность дорожного движения, управление дорожной полиции не может, так как один РЕД СПИД стоит почти 18 млн. тенге.

Всего за 5 месяцев 2009 года пять действующих систем установили более 15 тысяч нарушений скоростного режима, при котором было наложено штрафных санкций на 147 млн. тенге. Также дорожные полицейские нуждаются в скоростемерах. Всего у них 7 таких устройств, а необходимо еще 18.

В прошлом году за вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии были задержаны 3069 человек, всего было установлено 54,4 тысячи фактов нарушения правил дорожного движения. Но в административный суд попало всего 4,5 тысячи дел. Получается почти каждый 11 случай. Из наложенных 406 млн. тенге штрафа в пользу государства поступило 333 млн. тенге.

Выслушав длинный и очень подробный доклад со слайдами начальника УДП ДВД Б.Амангельды, Болат Даукенов посетовал, что вновь идет сравнение, вновь цифры и проценты. Нет реальных действенных предложений. Все время только просят областной акимат помочь с деньгами, а решение важных задач стопорится.

— Чувствуется, что в вашей работе нет эффективности, — сказал Болат Асылович. – Уволить начальника или его заместителя – это не означает решить проблему. Картина более чем ясна – аварий на дорогах меньше не стало, количество погибших увеличивается. А это прямой результат работы дорожных полицейских.

Косвенной причиной увеличившихся случаев аварий на дорогах можно назвать большое количество автошкол в области. В нашей области, заметим, не очень большой, действуют 27 учебных центров по подготовке водителей, из них 13 – в г.Атырау.

— Это очень много. В Махамбетском районе аж 3 таких центра. В чем такая необходимость? — вопрос Болата Даукенова остался без ответа.

К сожалению, прерогатива выделения лицензий на открытие таких центров остается за Астаной, а именно за Комитетом дорожной полиции МДВ РК. Но полицейские имеют право время от времени проверять работу автошкол.

Есть еще одна причина, почему аварий на дорогах меньше не становится. Дороги Атырауской области — одни из лучших в республике. Это оценили не только владельцы легковушек, легко разгоняющиеся на максимальную скорость, но и дальнобойщики, держащие путь через нашу область, ставшую транзитной точкой между Европой и Азией. К тому же в области идет строительство нескольких крупных объектов мирового значения, в том числе завод «Болашак». По всем направлениям движутся огромные большегрузные машины, которые сводят на нет работу дорожных строителей. На этой теме подробно остановился начальник межрегиональной инспекции транспортного контроля «Каспий» по Атырауской и Мангистауской областям Самат Гилимов.

— Мы платим миллиарды тенге за ремонт дорог. В строительной сфере прокладка дорог считается самой дорогостоящей работой. А результат плачевный – аварии на дорогах растут. Особенно их стало много на республиканских трассах. Дорога – это жизнь. Но в нашем случае, она еще подразумевает и смерть, как бы печально это ни звучало. И вина тому — многотонные машины, присутствующие везде, даже во дворах жилых домов. Они портят наши дороги, превращая их в ухабы. К тому же такие машины не регистрируются. Поэтому меры к ним надо применять самые жесткие, и к тем, кто возит тонны груза, разрушая труд дорожных строителей, и к другим, игнорирующим требования дорожных полицейских. Надо ужесточить законы. К ремням безопасности мы привыкли быстро, потому что непристегнутых штрафовали. Такие же меры надо применять и в других случаях.

Болат Даукенов по итогам совещания на этот раз поручения давать не стал. Он отметил неудовлетворительную работу системы дорожной полиции, где главным наказанием является увольнение с работы. Надо искать другие пути и в первую очередь опираться на профилактику. Происшествие, в том числе дорожно-транспортное, легче предупредить. Также предложено через месяц вновь собрать совещание по заданной теме, но уже вести разговор более предметно, с предложениями и рекомендациями.

Марина КУАНЫШЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна