СТРАНЕ НУЖНЫ ПАТРИОТЫ

Без формирования и развития патрио-тических чувств нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. И большое воспитательное значение имеет начальная военная подготовка учащихся средних учебных заведений.

Патриотизм — не искусственное понятие, оно является продуктом этносоциальной реальности, формируется и воспитывается посредством целенаправленной идеологической деятельности государства.
«Воспитание молодежи в духе патриотизма — одна из первостепенных задач. Патриотизм — основа государственности», — отметил во время пребывания в нашем регионе заместитель начальника Генерального штаба, начальник Департамента воспитательной и идеологической работы ГШ ВС РК, полковник Мухамеджан Таласов.
С воспитанием патриотизма тесно связано военно-патриотическое воспитание, задачами которого являются: утверждение в сознании патриотических ценностей, взглядов, идеалов; повышение престижа воинской службы и готовность к защите Отечества; укрепление здоровья и физическое совершенствование учащихся, подготовка личности к службе в ВС.
Проблема подготовки приобретает особую актуальность в условиях модернизации образования, новых образовательных стандартов, технологий, вариативных форм и сроков обучения. Если делать акцент на воспитании у учащихся чувства ответственности за судьбу своей страны, верности воинскому долгу, готовности к ее защите, мы достигнем формирования морально-нравственных качеств. Развивая память, внимание, ответственность, инициативность, вооружая учащихся знаниями в области военного дела и знаниями по предметам естественно-научного цикла, мы сможем формировать военно-технические и политехнические познания. И, наконец, развивая у учащихся ловкость, силу, выносливость, гибкость и другие качества на уроках физкультуры, секционных занятиях и мотивируя эту деятельность, мы развиваем и формируем военно-физические качества, потребность в ведении здорового образа жизни. В качестве общей целевой установки военно-патриотического воспитания выступает идеал современного защитника Отечества, обладающего вышеназванными качествами. Современное содержание школьного образования открывает возможности для тесной взаимосвязи школьных предметов и военно-патриотического воспитания. Интеграция таких предметов, как НВП и ОБЖ, с общеобразовательными — это потенциал правового и патриотического воспитания на уроках. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина-патриота было, есть и будет стратегической целью школы. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины — очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой. Решая эту задачу, не стоит повторять тех ошибок, которые были допущены ранее в деле патриотического воспитания. От того, как будет поставлена работа во всех школах нашей страны, и зависит во многом решение этой сложной проблемы современной жизни. Вся работа по военно-патриотическому воспитанию дает свои положительные результаты. За последние годы ни один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах Казахстана. При встрече с выпускниками школы, которые проходят срочную службу, учатся в военных учебных заведениях, приятно слышать лестные отзывы о нашей работе по военно-патриотическому воспитанию. Любовь к Родине — это проявление патриотизма, а защита Отечества — это священный долг и обязанность патриота.

Абзал ИСЛЯШЕВ,
преподаватель-организатор НВП
средней школы №8
им У.Д. Атамбаева

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна