БизнесНовостиОбщество

Зачем стране четвертый НПЗ

Как мы уже сообщали, на Кашагане в 2018 году планируется добыть 12 миллионов тонн нефти, в ближайшем будущем с 26 до 38 миллионов тонн в год возрастет добыча на Тенгизском месторождении. Но одно дело добыть углеводороды – и совсем иное доставить их на мировые рынки до потребителя. Не будет ли у Казахстана проблем с экспортом сырья? На этот и другие вопросы наш корреспондент попросил ответить вице-министра энергетики Республики Казахстан Магзума МИРЗАГАЛИЕВА, участвовавшего в Атырау на мероприятиях, посвященных 25-летию Северо-Каспийского проекта.

– Вы правы. Добыча будет расти. Мы находимся пока на первой фазе разработки месторождения Кашаган с его уникальными по объему запасами. После того, как завершим концепцию по расширению возможностей месторождения, мы будем приступать к увеличению добычи на Кашагане. У этого месторождения, как и в целом у нефтегазовой отрасли Казахстана, очень светлое будущее. А проблем с транспортировкой нефти, о чем вы спрашиваете, у нас не будет. Экспортные маршруты у нас есть. Кашаганская нефть сегодня по маршруту КТК доставляется на Черное море и на мировые рынки. У нас есть планы по развитию нашего каспийского направления. Есть возможности по транспортировке через морской порт Актау, через порт Курык в направлении Баку, Махачкалы. И мы никаких сложностей с экспортом наших энергоресурсов не видим, – сообщил вице-министр энергетики.

Также наш собеседник прокомментировал вопрос о необходимости строительства в Казахстане четвертого нефтеперерабатывающего завода.

– Дело в том, что строительство НПЗ – это достаточно длительный процесс. При этом дорогостоящий, требующий скрупулезных расчетов. Для того чтобы обосновать строительство завода, мы должны учитывать множество факторов, таких как рост нашей экономики, рост населения, наш экспортный потенциал. И мы видим, что если сегодня после завершения реконструкции двух заводов мы себя бензином обеспечиваем, то это не будет продолжаться вечно. Потребление будет расти», – сказал М. Мирзагалиев. Пояснив, что все эти факторы рассматриваются. «При этом идет поиск ответов на вопросы о мощности нового завода, а также его расположении. Будет ли он строиться вблизи ресурсов или там, где большое потребление», – сказал вице-министр.

Еще один вопрос касался введенного в стране временного ограничения на ввоз бензина из Российской Федерации.

– Общий рынок нефти и газа на просторах Евразийского экономического союза будет создан к 2025 году. На сегодняшний день в части торговли нефтепродуктами мы работаем на двухсторонней основе. Ежегодно мы подписываем индикативный баланс на тот объем нефтепродуктов, который будем получать без пошлин. На этот год мы запланировали импорт из РФ ­1,1 миллиона тонн бензина. Но по итогам первого полугодия мы видим, что выбираем этот объем более активно, чем должны были. Поэтому и были введены соответствующие временные ограничения на импорт на 3 месяца», – сообщил Магзум Мирзагалиев.

Пояснив, что это временное ограничение согласовано с партнерами из Российской Федерации.

– Никаких проблем и сложностей нет. Это рабочий процесс. При этом надо отметить, что после завершения реконструкции Атырауского и Павлодарского заводов у нас производство бензина увеличилось. Мы может констатировать, что в части бензина стали самодостаточным государством», – добавил наш собеседник.

 

Виктор СУТЯГИН

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button