Вопросы дистанционной работы казахстанских госслужащих обсудили на международной онлайн-конференции

6 мая 2020 года по инициативе Агентства РК по делам государственной службы состоялась международная научно-практическая конференция «Дистанционная работа государственных служащих». Организаторы мероприятия – департамент АДГС по Атырауской области – провели конференцию в онлайн формате.

В нем приняли участие заместитель председателя Агентства по делам государственной службы Дархан Жазыкбаев, председатель Управляющего комитета регионального хаба в сфере государственной службы Алихан Байменов, ректор Академии государственного управления при Президенте РК Ерлан Абил, представители Атыраускогогосударственного университета им. Х. Досмухамедова.

Международная конференция была направлена на обобщение международной и отечественной практики использования дистанционного формата работы на государственной службе и выработку соответствующих рекомендаций.

В качестве спикеров выступили известные эксперты в сфере государственной службы Грузии, Азербайджана, корпоративного сектора США, а также отечественные эксперты.

Участники конференции презентовали зарубежный опыт, а также отметили преимущества и недостатки дистанционного формата работы на основе состоявшейся практики и ее апробации, затронуты проблемы материальной ответственности и вопросы информационной безопасности при организации дистанционного режима работы.

Присутствующие отметили, что институт дистанционного режима работы на государственной службе нуждается в совершенствовании с учетом опыта США и стран Европейского Союза.

На сегодняшний день после введения карантина порядка 70% государственных служащих работают дистанционно.

На конференции отмечено, что в условиях пандемии с целью обеспечения трудовой дисциплины применялись функции геолокации, т.е. отслеживания местоположения сотрудников на дистанционной работе в рабочее время.

Руководитель департамента АДГС по Атырауской области Салауат Муксимов озвучил итоги опроса 1200 госслужащих области об удаленной работе.

«77% служащих отмечают, что при дистанционной работе появилось больше времени для личностного роста и саморазвития, 57% опрошенных считают, что им удалось повысить творческие и интеллектуальные возможности и способности…
Порядка 16% отмечают, что помехой для дистанционной работы являются малолетние дети, 5% — остальные члены семьи, 15% отмечают сложности с самодисциплиной.
92% членов семьи «очень хорошо» и «хорошо» отнеслись к дистанционной работе служащего. Однако, отношение самих госслужащих не столь однозначное. Так, за удобство работы в домашних условиях выступили 57% служащих», — сказал он.

По мнению участников конференции, пользу от перехода на «удаленную» работу ощутили не только государственные служащие, которые в различных онлайн-опросах утверждают об экономии финансовых ресурсов, увеличении производительности труда, а также повышении их мотивации.

Отмечено, что дистанционная работа демонстрирует сокращение расходов государства в связи с уменьшением потребления электроэнергии, оплаты средств связи, затрат на офисную технику и др.

На конференции также отмечена необходимость в период глобализации и развития информационно-коммуникационных систем применения новых гибких форм занятости, призванных отвечать потребностям современного общества.

В Казахстане в условиях чрезвычайного положения некоторые государственные услуги в кратчайшие сроки переведены в электронный формат. Взаимодействие государственных органов с гражданами также проходит в цифровом пространстве.

Как показал опыт нашей страны, вопросы доступа к информационным системам для госслужащих на центральном уровне полностью решены, в регионах требуют дальнейшего совершенствования.

По итогам конференции его участники отметили, что благодаря своевременно принятым мерам по переходу на дистанционный формат государственной службы удалось избежать распространения инфекции и обезопасить как лиц, обращающихся в государственные учреждения, так и государственных служащих и других работников.

В свою очередь, достижения Казахстана в области развития электронного правительства, признанные на протяжении ряда лет в рейтинговых оценках ООН, стали важными условиями бесперебойного взаимодействия государственного аппарата с гражданами.

Administrator