Общенациональная перепись населения пройдет в Казахстане с 1 сентября по 30 октября. Каждому казахстанцу зададут по 87 вопросов, сообщает пресс-служба Бюро национальной статистики.
Перепись населения пройдет под девизом «Қазақстанда әркім маңызды! В Казахстане каждый важен!». Главным новшеством национальной переписи 2021 года станет возможность заполнить опросные листы самостоятельно в режиме онлайн на сайте sanaq.gov.kz.
Традиционный сплошной обход пройдет с 1 по 30 октября и будет проведен среди тех респондентов, которые не прошли перепись в онлайн-режиме в установленные сроки. Новшеством традиционного этапа станет использование интервьюерами электронных планшетов. Это позволит минимизировать влияние человеческого фактора на качество данных, повысить уровень достоверности данных переписи населения с применением ИИН.
Всего гражданам Казахстана зададут 87 вопросов. Перечень вопросов, включенных в переписные листы, значительно расширен. Он включает 67 вопросов и 20 уточняющих подвопросов. Основой для расширения послужили Рекомендации европейских статистиков по проведению переписей населения и жилого фонда раунда 2020 года и методологические материалы Межгосударственного статистического комитета СНГ. В отличие от национальной переписи 2009 года, где опрос проходил по 73 вопросам, в переписи 2021 года расширены вопросы миграции, занятости, брачного состояния, рождаемости и владения языками.
Также включены новые вопросы, рекомендованные Вашингтонской группой по статистике инвалидности ООН, целью которых является содействие расширению международного сотрудничества в области статистики здравоохранения, уделяя также внимание критериям инвалидности.
Во время переписи будет работать специальный call-центр 1446.
Номер 1446 будет единым на всей территории страны для мобильных и стационарных телефонов. Также будет действовать номер 8 8000 800 878. Звонки в call-центр будут бесплатными. При обращении респондента в сall-центр по номеру 1446 в автоматическом режиме по определенным вопросам будет производиться распределение на соответствующие номера телефонов по регионам и центрального аппарата бюро. Кроме этого, респонденты смогут обратиться с запросом или за консультациями на сайт бюро, на блог руководителя бюро, а также посредством социальных сетей — YouTube, Facebook, Instagram и Telegram.