В ИНТЕРЕСАХ ЗАЕМЩИКА И БАНКА
Понятие «банковский омбудсмен» не так давно вошло в нашу жизнь. В 2011 году в результате внесенных изменений в Закон «О банках и банковской деятельности» от 31 марта 1995 года был создан новый правой институт — банковский омбудсмен. Это независимое в своей деятельности физическое лицо. Оно регулирует разногласия, возникающие из договора ипотечного займа, между банком и заемщиком по его обращению. Причем помощь банковским омбудсменом осуществляется безвозмездно.
В соответствии с утвержденным планом мероприятий общественного института 16 апреля советники банковского омбудсмена из г. Алматы Сания Байсакалова и Айнур Зулунова провели общественный прием в областном филиале НДП «Нур Отан».
Бибисара заложила квартиру в мкр. Алмагуль и получила кредит на ремонт квартиры. Случилось так, что ее сын, регулярно оплачивавший кредит, погиб в аварии. Теперь пенсионерка не в состоянии вносить ежемесячную плату. Вот и пришла к советникам, чтобы узнать, полагаются ли какие-либо льготы или снисхождения в связи с кончиной сына.
Банковские омбудсмены рекомендовали написать письменное заявление в банк и заверили, что будут держать ее просьбу на контроле.
Из-за безответственности отца, заложившего в 2004 году квартиру, вынужден жить в съемном жилье 22-летний Жанболат со своей женой и сестрой. Мужчина обил все пороги в поиске возврата дома, даже обращался в суд. Однако, все тщетно. Чтобы изучить ситуацию со всех сторон, советники порекомендовали Жанболату обратиться с заявлением в прокуратуру и финансовую полицию.
Насип ШАЛАБАЕВА