В Атырауской области уделяется большое внимание увеличению пропускной способности железнодорожных магистралей, безопасности движения и скорости доставки грузов. На брифинге в пресс-центре Региональной службы коммуникаций Атырауской области директор атырауского филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Ихлас Абаев рассказал о деятельности предприятия по грузовым перевозкам, нарушениях безопасности движения на железнодорожном транспорте, о развитии транспортной инфраструктуры АНПЗ.
На предприятии занимаются обеспечением эффективной организации перевозочного процесса железнодорожным транспортом, и в территориальных границах деятельности филиал осуществляет транспортное обслуживание крупнейших регионов Мангистауской и Актюбинской областей. Эксплуатационная длина маршрута составляет 656,9 км.
За 9 месяцев по филиалу АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Атырауское отделение ГП» грузооборот составил 7 миллиардов 6 миллионов 800 тысяч тонно-километров, погрузка составила 7 миллионов 587 тысяч тонн. В том числе 97 111 вагонов с нефтепродуктами – 4 771 354 тонны, 1359 вагонов (81 238 тонн) лома черного металла, 1375 вагонов (82 432 вагона) со строительным грузом, 39 201 вагон (2 597 855 тонн) с химикатами.
В границах Атырауского отделения произошло три случая нарушений безопасности движения. Погибших нет, обошлось и без фактов производственного травматизма.
В августе прошлого года завершен проект «Комплекс глубокой переработки нефти на Атырауском НПЗ». По данному проекту было предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры Атырауского НПЗ по обслуживанию подъездных путей завода. Весь объем грузопотока Атырауским НПЗ (планируемый объем в настоящее время до 220-240 вагонов в сутки) пропускается через станцию Тендык, а это повысило пропускную способность самой станции. Для освоения объемов грузоперевозок станция Тендык реконструирована, открыты новые дополнительные рабочие места.
– Переход объемов грузоперевозок Атырауского НПЗ от станции Акжайык, которая расположена в черте города, на станцию Тендык значительно облегчило движение городского транспорта, – подчеркнул Ихлас Абаев.
С августа прошлого года на заводе оператора месторождения Кашаган на станции Карабатан запущено производство гранулированной серы. В конце октября прошлого года отправлен первый состав из 60 вагонов с таким грузом.
Согласно разработанной стратегии «Цифровая железная дорога», в соответствии с Посланием Президента РК «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» в АО «НК «ҚТЖ» в целях клиентоориентированности компании, достижения качественно нового уровня взаимодействия с клиентами широко применяются автоматизированные системы управления.
Светлана НОВАК