СВОИМ СОСТАВОМ — ПО ВСЕМ СОСТАВАМ
Мало кто знает из путников, отправляющихся в командировку, отдых, по различным своим делам в пассажирс-ких поездах с перрона Атырауского железнодорожного вокзала, сколько труда вкладывают работники Атырауского филиала АО «Пассажирские перевозки», в просторечии «Резерва проводников», чтобы пассажиры и до ближних полустанков, разъездов, станций, и до дальних весей и городов добирались с комфортом.
— Несколько лет назад, — рассказывает начальник резерва Альмухан Ескалиев, — решением руководства АО «Казахстан темир жолы» отдел пассажирских перевозок был разбит на пять структурных подразделений. Каждое их них работает на одну цель: поездка людей должна быть приятной, бесхлопотной.
Более 200 человек занято в дочернем предприятии «Вагон-Сервис», обеспечивающем технический осмотр подвижного состава на всех уровнях. Стоит перечислить профессии рабочих, отправляющих состав в путь-дорогу. Это осмотрщики, плотники, холодильщики, аккумуляторщики, слесари по ремонту внешнего оборудования, в частности, по тормозам, мойщики-уборщики. Проводники от них принимают готовые в путь вагоны. Кстати, идет постепенная замена их на те, которые, по инициативе Главы государства, выпускают отечественные заводы по иностранной технологии. Плюс мощные локомотивы, которые больше всего направляют в Атырауский железнодорожный узел.
…Постукивают молотками с длинными деревянными ручками по колодкам осмотрщики, подносят аккумуляторщики свои громоздкие аппараты к составу, несут тюки с постельным бельем грузчики, последние штрихи наносят на вагоны мойщики — в их распоряжении пассажирский поезд «Атырау-Мангышлак», находящийся в пути туда-обратно чуть менее суток. Передовики производства (о, давно забытое определение!) Жумажан Рахимов, Асылбек Каштиев, Буркит Асанов, сотоварищи каждую смену стараются соблюсти все правила и требования службы — поездка должна быть безопасной, уютной. За это ручается их руководитель Акылбек Бурханаддин.
Что же касается снабжения вагонов посудой, чаем… Электрокипятильник-титан всегда горяч, заварку пассажиры предпочитают брать с собой; «адайский», неспешный «мангышлакский» состав обделен таким вниманием, которым окружены фирменные поезда «Каспий»: в красивом футляре все для времяпрепровождения в пути: белые пластмассовые вилочки, ложечки, «ложки» для обуви, косметический набор (!), пакетики с кофе, сахарком — прелесть! И еще «детские» наборы — «Раскрась сам», карандаши. Добавим диспенсер — питьевая вода в сосудах по 20 и 40 литров, доставляемая из Астаны. ТОО «Техремонт» отвечает за постельное белье, от 1 200 до 2 000 пакетов «едут» вместе с составом в Алматы, Астану, Актау.
…Трижды протяжный гудок маневрового тепловоза, и длинный состав движется в сторону вокзала. А проходить он будет мимо будущего своего пристанища — нового ж/д тупика резерва, где все службы будут соответствовать сегодняшним реалиям: на 6 гектарах расположатся сварочный, аккумуляторный, электроцеха, автономная котельная; подведены вода, газ, военизированная охрана, ограждение, видеонаблюдение — мы не хуже астанинцев-алматинцев!
…Состав ушел. Состав готовится. И так всегда, из смены в смену. Пульс тут четкий.
Каирбек ЕРМУХАНОВ,
фото Самата КАЙРЖАНОВА