Совершенствования требует время

Совершенствования требует время 1 Новости

В соответствии с графиком, определенным государственной программой развития образования на 2016-2020 годы, в предстоящем учебном году новая модель среднего образования начнет внедряться во всех первых, вторых, пятых, седьмых классах республики. Об этом шла речь на августовском совещании работников образования области в Назарбаев Интеллектуальной школе химико-биологического направления.

Совершенствования требует время (2)

Особенностью данного совещания является то, что в этом году внедряется обновленное содержание образования на уровне основной школы в пятых, седьмых классах. Как известно, в прошлом году повсеместно по стране первые классы перешли на новое содержание образования, в этом году последовательно переходит второй класс. Смысл обновленного содержания образования – в упоре на функциональную грамотность, что значит не только знать, но и уметь. В этот день секционные заседания прошли в НИШ для преподавателей 5, 7 классов, а также в средней общеобразовательной школе-лицее №17 для учителей 2 классов. Большое количество педагогов области прошли специальную подготовку, курсы повышения квалификации. С целью закрепления полученных знаний преподаватели НИШ, которые уже имеют практику преподавания по обновленному содержанию образования, провели мастер-классы, уроки в 5-7 классах по 17 учебным предметам, показали различные подходы и методы критериальной системы оценивания. При данной системе первичны не оценки, а знания, ученик сам управляет отметками и соответственно повышает уровень знаний.

Как отметил в своем выступлении заместитель руководителя областного управления образования Кайыргали Кенжегалиев, в этом учебном году в 12-ти школах области в нулевом классе будут изучать алфавит по книге «Әліппе» («Букварь»). Это позволит устранить дисбаланс между уровнем подготовки детей, приходящих учиться в первые классы. В 23-х школах, в 37-ми классах будет внедрен пилотный проект: на английском языке будут преподаваться информатика, биология, химия, физика. Это своего рода подготовка к тому, что с 2019-2020 учебного года по всей республике в старших классах начнут изучать вышеназванные предметы на английском языке.

О методиках по внедрению обновленного содержания образования рассказывает директор НИШ Айдарбек Айтпукешев:

– Данный семинар проходит по инициативе Министерства образования и науки РК, при методическом сопровождении АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». В течение ряда лет НИШ является экспериментальной площадкой, транслируя свой опыт, практикуя выездные семинары в районные школы.

Основополагающим принципом построения обновленного содержания образования являются в первую очередь ценности патриотической идеи «Мәңгілік Ел». Во-вторых, системно-деятельностный подход. При этом ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно через выполнение определенного вида деятельности. Предположим, при изучении языка учащийся должен больше говорить, писать. Третий элемент – спиральность программы, когда знания и навыки учащихся формируются с младшего возраста, постепенно углубляясь и расширяясь. Во всех учебных дисциплинах дети должны воспроизводить, говорить, аргументировать, доказывать, анализировать.

Обновленное содержание образования обусловлено теми преобразованиями, которые происходят в мире. Школа готовит будущих востребованных специалистов, вооруженных навыками цифровых технологий, самостоятельного поиска знаний, то есть умения из огромного объема информации выделить то, что ему необходимо, и применять их в жизни в различных ситуациях. И, безусловно, навыками полиязычия. Без знания английского языка дети вряд ли будут компетентны в том, что происходит в науке, и смогут получать свежую актуальную информацию. Сейчас в НИШ обучают языку по программе CLIL — предметно-языковое интегрированное обучение. Оно ставит перед собой две глобальные цели, а именно: достаточный уровень изучения школьного предмета посредством английского языка, а также глубокое изучение английского языка через преподаваемые предметы. То же касается казахского языка. В классах с русским языком обучения казахский язык преподается как отдельная дисциплина, а потому в обиходе он оборот не получает. С внедрением триязычия предметы география, история Казахстана будут изучаться в классах с русским языком обучения на казахском языке. То есть словарный запас у детей будет больше, потому что источники, которые дают эти предметы, шире. Важной является также функциональная грамотность – то есть обучение учеников тому, что всегда востребовано в жизни. Таким образом, нынешняя программа, в отличие от прежней, больше ориентирована на практику. Дети проводят больше лабораторных, практических исследовательских работ, где они могут глубже понять и осознать. Задачи педагога: используя разнообразные методы обучения, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, учить рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить.

Традиционный бумажный журнал постепенно заменит его электронная версия. Это позволит значительно сократить бумажную работу учителя.

В рамках семинара в помощь учителям области была открыта выставка, где была представлена вся методическая продукция. Открыт доступ в системно-методический комплекс на портале АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», размещены учебные программы, среднесрочные планы, примеры поурочных планов, методические рекомендации по оцениванию, образцы заданий, аудио- и видеоматериалы, презентации к урокам.

– По завершении семинара мы проведем опрос, какие вопросы волнуют учителей общеобразовательных школ области, чтобы в последующем совместно с областным управлением образования оказывать методическую поддержку, — отметил Айдарбек Айтпукешев.

Жанат ШАЯХМЕТОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна