konditery

Разница кафе от кулинарии — 14 помещений

Нацпалата начинает ревизию санитарных правил объектов общественного питания — кондитерских цехов. Поводом стала нашумевшая история с отравлением посетителей столичного заведения «Happy Cake».

Это не первая «ревизия» проверочных листов контролирующих органов, которую инициирует и проводит палата предпринимателей.

— Только в 2017 году «Атамекен» совместно с заинтересованными ассоциациями и экспертами провел ревизию проверочных листов контролирующих госорганов. Итогом этой работы стало сокращение требований с 30497 до 12843 (58%), в том числе в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия — из 11500 требований санитарных правил оставили 1743, — отметил в беседе с «ПК» управляющий директор НПП РК «Атамекен» Ербол Устемиров.

Но даже с учетом столь жесткой «ревизии» в санитарных правилах остаются спорные вопросы. Один из них был обнаружен в ходе разбирательства вокруг столичной компании «Happy Cake», продукция которой могла стать причиной отравления нескольких человек. Основной претензией к «Happy Cake» со стороны департамента охраны общественного здоровья (г. Нур-Султан) являлось отсутствие у компании санэпидзаключения, как объекта, осуществляющего производство кондитерских изделий. Для таких объектов необходимо наличие не менее 14 помещений. Компания «Happy Cake» лишь уведомила департамент о начале деятельности как объекта общественного питания.

Между тем, согласно санитарным правилам, «в объектах питания допускается размещение кондитерских цехов малой производительности, при условии суточной выработки кондитерских изделий с кремом не более 300 кг». А суточный объем производства «Happy Cake» не превышает 80-100 кг кондитерских изделий, из чего следует, что объект отвечает требованиям объекта питания малой производительности и является кулинарией.

— Жизнь не стоит на месте, рано или поздно возникает необходимость пересматривать и переписывать любые правила с учетом нынешней ситуации. Не думаю, что компании умышленно хотят выпускать небезопасную для людей продукцию, предприниматель заинтересован, чтобы его продукцию покупали и не раз, поэтому хочет выпускать безопасный и качественный товар. Но если новые условия, оборудование, бизнес-процессы позволяют оптимизировать санитарные требования, то я считаю, они должны меняться. Корректировка правил должна проходить с учетом мнения всех сторон – бизнеса, государства и потребителей, — подчеркнул управляющий директор.

Алма ТУРГАНОВА