Общество

ПРОФПРИГОДНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ЦОНОВ

Центры обслуживания населения, избавившие от хождений за одной-единственной справкой или каким-то документом по многочисленным чиновничьим кабинетам, прочно вошли в нашу жизнь. Соответственно вырастают и требования к качеству их работы. Этому будет способствовать предстоящая аттестация сотрудников.

С приобретением электронной цифровой подписи и имея доступ к Интернету сейчас стало возможным, не выходя из дома, получить большое количество государственных услуг. Причем документ, который выдается ЦОНами от имени правительства в электронном виде через портал, имеет полную юридическую силу. Он принимается всеми нотариусами, всеми госорганами, как подлинник.

Но пока все же большинство  получают госуслуги в ЦОНах, а это значит, что и требования к качеству работы сотрудников центров обслуживания населения с каждым годом возрастают. Повышению качества, совершенствованию работы ЦОНов способствует и их модернизация, автоматизация большинства социально значимых госуслуг, внедрение возможности бронирования времени на прием в ЦОН через Интернет или Call-центр, безбарьерное обслуживание. Этому же будет способствовать грядущая крупномасштабная аттестация работников на профпригодность. В течение двух месяцев работники областных, городских и районных ЦОНов будут проходить аттестацию. Аттестуемым предстоит пройти компьютерное тестирование, состоящее из вопросов на знание Конституции Республики Казахстан, законодательства, стандартов и регламентов по оказанию госуслуг. Также сотрудникам ЦОНов будет предложено ответить на вопросы психологического теста. В ходе тестирования им надо будет преодолеть пороговые значения по каждой категории вопросов. С теми, кто покажет недостаточные знания о том, какие документы необходимы для получения гражданами той или иной услуги, не знает нормативно-правовой основы и, соответственно, не сможет набрать необходимый минимум баллов — трудовой договор будет расторгнут. И, напротив, работники ЦОНа, набравшие максимальное количество баллов, автоматически будут зачислены в единый кадровый резерв РГП «ЦОН» и могут претендовать на замещение вакантных руководящих должностей. За прозрачностью процедуры аттестации будут наблюдать представители Комитета по контролю автоматизации госуслуг и координации деятельности ЦОНов, а также сотрудники РГП «ЦОН» как на местах, так и в режиме онлайн — посредством возможностей Ситуационного центра.

В нашей области действуют в общей сложности 10 ЦОНов — семь в районах и три в городе. В одном из них — филиале №1, в прошлом году была проведена модернизация. Здесь было введено безбарьерное оказание государственных услуг, то есть были убраны все окошки, а посетители напрямую беседуют сначала с консультантами, а потом направляются непосредственно к специалистам, в операционный зал. В этом году планируется произвести подобную модернизацию в областном и семи районных центрах обслуживания населения.

В общей сложности в городских, районных и областном ЦОНах трудятся около четырехсот человек вместе с внештатными работниками. Поначалу, когда только появились ЦОНы, в них в большинстве работали люди со средним или средним специальным образованием. Трудно было найти хороших специалистов, согласных здесь работать за небольшую зарплату. Теперь же здесь работают исключительно специалисты с высшим образованием. Штат сотрудников стабильный, создается резерв кадров. Этому способствовало повышение заработной платы и удобный график работы, учитывая то, что в основном здесь работают женщины.

На данном этапе сотрудники цонов очень серьезно готовятся к предстоящей аттестации на профпригодность. Этот своего рода экзамен сдесь считают нужным, он заставляет подтянуться, повысить свой профессионализм. И, безусловно, направлен на повышение качества предоставления услуг, в чем заинтересованы все.

Повторно, не прошедшие аттестацию, смогут пройти ее только выборочно, с учетом опыта и стажа работы. Но это решает комиссия.

Вполне объяснимо, что не все и не сразу с легкостью овладевают новыми технологиями, внедряемыми в ЦОНах. И этот момент учтен. В целях обучения и популяризации электронного правительства областным ЦОНом были проведены обучающие семинары на темы «Основы электронного правительства», «Электронные государственные услуги», «Оплата через Интернет», «Использование электронной цифровой подписи». Был проведен День открытых дверей.

В перспективе проведение еще одного подобного мероприятия — Дня открытых дверей с обучением пользованию электронной цифровой подписью и порталом электронного правительства. Причем организовать его собираются целенаправленно — для руководителей и педагогов учебных заведений, чтобы они могли своим воспитанникам объяснить эту процедуру. Очевидно, что в перспективе все государственные услуги будут предоставляться в электронном формате через ЦОНы.

Когда-то мы и предположить не могли, что у каждого человека будет свой сотовый телефон. Сегодня это реальность. Такой же реальностью должен стать Интернет в каждом доме и овладение людьми умением выходить с запросом на портал электронного правительства, пользуясь Интернетом. Тогда получение государственной услуги и вовсе сведется к затрате минимума времени.

Наталия УРАЗГАЛИЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button