Общество

ПРОФЕССИЯ ОБЯЗЫВАЕТ

Вот уже двадцать восемь лет Наталья Прилепская встречает пассажиров поезда с улыбкой и в хорошем настроении. «Профессия обязывает», — говорит она с гордостью, поправляя свою форму проводника фирменного пассажирского поезда «Атырау-Астана».

Когда Наталья окончила школу, даже не было сомнений — она пойдет работать на железную дорогу.
— У нас ведь династия железнодорожников: дедушка работал начальником одного из депо, бабушка трудилась на стрелке, переводила резервные вагоны. Папа был машинистом. Вот и я очень хотела пойти работать тоже, как они, на «железку».
Наша героиня выучилась в Дортехшколе (раньше располагалась в районе нынешней городской поликлиники №3) на проводника. Сдала последние экзамены, устроилась на работу, и закрутилось — поезда, пассажиры, дальние рейсы, интересные города.
В начале своей трудовой деятельности Наталья прошла, что называется, огонь, воду и медные трубы — иначе работу и в целом обстановку в общем вагоне не назовешь. Потом ее определили проводником в плацкартный вагон. Несколько лет она уже работает в купейном вагоне.
Ездила в Симферополь, в Москву, потом долгое время трудилась на мангышлакском направлении. Недавно перешла в фирменный «Каспий» и сейчас работает на лучшем и современном поезде сообщением «Атырау-Астана».
Наталья Прилепская делится с нами: молодежи много идет в проводники. Сегодня, по ее словам, процентов 80 коллег — молодые люди. Конечно, это благодаря тому, что государство уделяет большое внимание качеству работы железнодорожного транспорта.
— А на заре независимости, помню, проводников так ругали! — добавляет Наталья. — Пассажир, только что зашедший в вагон, уже был настроен, что проводник — плохой. Да, раньше были факты, когда сажали безбилетников, позволяли ходить коммерсантам по вагонам. Да и поезда на ладан дышали, разваливались. Сейчас же наступило время сервиса, качественных услуг. Посмотрите, какие у нас поезда! Картинка! Кнопочку нажал — вот и чай готов, везде есть телевизоры, биотуалеты. Это все очень важно для человека, который хочет с комфортом добраться до места назначения.
Что касается необычных каких-то случаев, проводник вспомнила несколько рейсов с беременными пассажирами, с теми, кому срочно требовался врач. «Каждый рейс для меня интересный. Я люблю длинные рейсы — узнаешь человека поближе, с некоторыми даже потом на всю жизнь — друзья, также обретаешь новых приятелей. Вообще, мне не скучно. Да и как может быть скучно на своей любимой работе?!» — восклицает наша героиня.
Наталья Прилепская — проводник со стажем. И она не устает повторять всегда себе, своим молодым коллегам — больше серьезности, мы везем людей, мы в ответе за их безопасность!
— Мы несемся из одной столицы — нефтяной — в другую, самую главную нашу — Астану. Мы едем в течение полутора суток, и, знаете, нашим пассажирам так сладко спится в комфортабельных вагонах! Выходя из поезда, они, улыбаясь, благодарят проводников за то, что так хорошо отдохнули. Для нас, железнодорожников, это самое главное признание.

Надежда ШИЛЬМАН,
фото автора

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button