ПОЧТА — В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
Услугами АО «Казпочта» казахстанцы пользуются с завидной частотой. В минувшем году от дистанционных компаний «Казпочта» получила и передала своим клиентам более 10 миллионов посылок. Об этом во вторник на брифинге в СЦК сообщил председатель правления АО «Казпочта» Асхат Бейсенбаев.
— Помочь нашим гражданам экономить силы, время и средства – вот еще одна социально-значимая стратегическая задача. Для некоторых казахстанцев словосочетание «электронная коммерция» звучит, как «си?ырлы ?лем», то есть загадочный мир, в который лучше не попадать. В целом, это направление активно развивается. Только в прошлом году в Казахстане количество посылок от дистанционных компаний составило 10 027 823 штуки, что на 220% больше, чем в предыдущем. Это безусловный рывок, — подчеркнул А. Бейсенбаев.
Далее он проинформировал, что в Казахстане появится новая услуга от АО «Казпочта» в виде автоматизированных почтовых станций — постаматов.
— Во второй половине текущего года АО «Казпочта» запускает совершенно новый для Казахстана проект — постаматы. Это прямой аналог банкоматов, где вместо наличных денег вы сможете получить посылки. Делать это будет возможно круглосуточно. Первые 18 постаматов появятся в пилотном проекте в Астане, Алматы и Караганде, — сказал А.Бейсенбаев.
Также АО «Казпочта» планирует построить в международном центре приграничного сотрудничества «Хоргос» почтово-логистический терминал.
Добавим, что в 2013 году единственный акционер АО «Казпочта» — Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» выделил денежные средства в размере 1,6 миллиарда тенге на реализацию проекта по техническому укреплению сельских почтовых отделений, которые были направлены на закуп 64 бронированных авто, 114 передвижных отделений почтовой связи, 723 сейфа. В этом году фондом планируется выделение 917 миллионов тенге на дальнейшую модернизацию кассовых узлов.
Асель АППАЗОВА