Общество

ПО ЛЮБЫМ ВОПРОСАМ БИЗНЕСА — В КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Атырауский филиал «Народного банка» РК и областная Палата предпринимателей будут оказывать совместную поддержку бизнесу в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве. Об этом представителям бизнес-сообщества региона и СМИ сообщили на заседании «круглого стола».

Всего в крупных городах страны открыто 22 консультационных центра, где бесплатно проконсультируют предпринимателей по актуальным вопросам бизнеса.
Как сообщила заместитель директора по среднему и малому бизнесу Атырауского областного филиала «Народный банк Казахстана» Назымгуль Сагналиева, за месяц до запуска данного проекта Национальная палата предпринимателей обучила менеджеров «Народного банка» по государственным программам поддержки предпринимательства.
— Наши специалисты будут предоставлять подробную информацию о том, какая государственная поддержка бизнеса оказывается в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020», каковы условия участия субъектов малого и среднего бизнеса в этих программах, какие сервисные услуги оказываются предпринимателям. В частности, предприниматели могут получить подробную информацию о субсидировании ставки вознаграждения по кредитам в рамках некоторых направлений «Дорожной карты бизнеса», о гарантировании по кредитам и грантовом финансировании, а также о том, что сервисная поддержка будет предоставляться бесплатно в виде консультаций в территориальных Центрах обслуживания предпринимателей по принципу «одного окна», — отметила Назымгуль Сагналиева.
Консультанты центра расскажут предпринимателям о программах Фонда развития предпринимательства «Даму», таких, как программа поддержки субъектов частного предпринимательства в сфере обрабатывающей промышленности. Также о кредитовании субъектов женского предпринимательства, развитии моногородов и агропромышленного комплекса и т.д.
Бизнесмены могут обращаться в центры по всем интересующим их вопросам. Здесь им предоставят полную информацию по вопросам правильного структурирования финансирования, налогообложения, оказания мер государственной поддержки частным предпринимателям, о перечне услуг, оказываемых банком, направленных на наиболее оптимальные условия, учитывающие интересы предпринимателя.
Менеджеры расскажут бизнесменам о перечне услуг, оказываемых банком, с тем, чтобы предложить им наиболее оптимальные условия, максимально учитывающие возможности и интересы предпринимателя.
— В центре работают универсальные менеджеры, которые прошли обучение по всем госпрограммам поддержки предпринимательства. Считаю открытие этого центра большим плюсом для жителей области, поскольку зачастую недостаточная информированность становится сдерживающим фактором при желании открыть или развить действующий бизнес, — подчеркнула Н. Сагналиева.
Кроме того, она проинформировала, что банком оказывается поддержка начинающим предпринимателям. Работают специальные кредитные линии для start-up проектов.
В ходе встречи о работе региональной и национальной палат предпринимателей рассказала заместитель директора по экономическим вопросам Атырауского филиала НПП Ардак Тукенова. А представитель филиала АО «ФРП «Даму» ознакомил присутствующих с реализуемыми государственными программами поддержки предпринимателей.
— Это первый меморандум о сотрудничестве, заключенный с банком второго уровня. Такой подход необходим для того, чтобы сосредоточить и отработать опыт консультирования по всем инструментам, которые сегодня есть в банках. А они, как известно, работают как по государственным программам кредитования бизнеса, так и по собственным. Сейчас готовится план мероприятий, одним из пунктов которого и является открытие таких консультационных центров на базе «Народного банка», — отметила Ардак Тукенова.
На вопрос журналистов, почему именно «Народный банк», А. Тукенова ответила, что такой выбор не случаен, так как «Народный» является единственным банком в стране, который имеет свои представительства абсолютно во всех районах, что особенно важно, учитывая главную цель Палаты — дойти до каждого сельского предпринимателя.
Стоит отметить, что для эффективной деятельности консультационных центров палатой и банком была проведена совместная работа по рассмотрению нестандартных ситуаций по существующим программам. Впрочем, как признаются представители банка, такая работа проводится ими ежедневно. Также на ежемесячной основе будет проводиться мониторинг оказания услуг предпринимателям, который и позволит выявить, в каких регионах представители МСБ получают квалифицированную консультацию, а в каких нет.
Эксперты Палаты предполагают, что в будущем подобные соглашения будут заключены и с другими банками.

Асель АППАЗОВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button