ПАССАЖИРУ ВАЖНА БЕЗОПАСНОСТЬ
В одном из салонов автобуса маршрута №12 увидела табличку с весьма занятным текстом: «Не отвлекай водителя, если хочешь жить». Только непонятно было, кому именно адресовано это предупреждение, потому что именно водители-то кто во что горазд и как могут себя развлекают. И если это обращение к пассажирам, то они и так не будут беспокоить водителя, только в случае, когда на остановке автобус стоит 10, а то и 15 минут и им приходится уговаривать, наконец-то, трогаться. А вот для водителей их работа вроде развлечения, иначе как можно объяснить грохочущую музыку, разговоры по телефону, с кондуктором, который порой, собрав деньги, протиснется к водителю и всю дорогу беседует с ним? И уместнее была бы табличка со словами: «Водитель, от тебя зависит жизнь людей, будь внимателен!» Садясь в автобус, пассажиры доверяют свои жизни человеку, сидящему за рулем. Но создается такое впечатление, что водителю и дела нет до пассажиров и культура поведения водителей, кондукторов тоже оставляет желать лучшего.
В одном из автобусов, следующего по маршруту №4 в микрорайон Нурсая, как всегда переполненном, довелось наблюдать такую нелицеприятную картину. Кондуктор, совсем юноша, буквально на каждой остановке, стоя на подножке, впускал пассажиров и в то же время плевался. Не удержалась и сделала ему замечание, напомнив, что он кондуктор, находится на работе и так вести себя не должен. В ответ услышала: «А что такого, я же не в автобусе плююсь, а на землю».
Или кондуктор, требуя плату за проезд, вдруг дает команду водителю остановиться и не трогаться, пока все не оплатят проезд. А не проще ли пользоваться билетами и потом, уже проверив, требовать плату за проезд с тех, у кого их нет? Спрашивается, при приеме на работу хоть какой-то инструктаж подобные работнички проходят или нет? Создается впечатление, что тема обслуживания в общественном транспорте волнует только пассажиров, которым приходится изо дня в день терпеть откровенные нарушения. Чего стоит только переполненное маршрутное такси, когда вместо 15 человек в него набивается в два раза больше, в том числе и детей-школьников. А ведь это тоже большой риск для жизни человека, который вправе рассчитывать на безопасную езду в общественном транспорте.
Наталия УРАЗГАЛИЕВА