ПАРТИЯ ОТСЛЕЖИВАЕТ КАЧЕСТВО УСЛУГ
В пятницу в офисе областного филиала народно-демократической партии «Нур Отан» состоялось очередное заседание общественного совета, где были рассмотрены вопросы по сокращению разрешительных документов для предпринимателей и качественному улучшению налоговых услуг. Вел заседание председатель общественного совета Ерсайын Дюсемалиев.
По первому вопросу заместитель областного управления предпринимательства и промышленности Гани Нурмагамбетов сообщил, сколько и кем выдано разрешительных документов, и какие меры принимаются управлением в целях сокращения разрешительных документов. По его словам, в среднем в год выдается чуть больше 400 тысяч разрешительных документов. Управление предложило сократить срок выдачи таких документов и их число на 179 единиц и отменить еще 67 единиц, оставить в силе выдачу 216 документов. Также в целях устранения административных барьеров в деятельности субъектов малого и среднего бизнеса проводится постоянный анализ нормативно-правовых актов совместно с общественными организациями. Работает экспертный совет, который с начала года рассмотрел и дал заключения по 10 проектам.
На вопрос членов общественного совета о конкретных результатах проведенных работ, анализе и мониторинге зафиксированных нарушений при выдаче разрешительных документов докладчик затруднился ответить. Не добившись ответа, совет решил, что рассмотрение вопроса будет перенесено на следующее заседание. Докладчика попросили в следующий раз подготовить ответы на прозвучавшие вопросы.
О проводимой работе по повышению качества налоговых услуг рассказала заместитель начальника налогового департамента по Атырауской области Айгуль Рзагалиева. По ее данным, в нашей области за 8 месяцев текущего года в электронном виде представили отчетность 223120 налогоплательщиков, в бумажном – 82274. Как правило, проблемные моменты возникают из-за предпринимателей и небольших фирм, которые оставляют сдачу отчетов на последние дни. В результате они создают трудности себе, инспекторам, соответственно, перегружается и работа сервера СОНО. Также сегодняшние очереди в налоговом комитете возникают из-за замены налогоплательщиками всех имеющихся регистрационных документов в связи с переходом с 1 января 2013 года на ИИН/БИН. Еще одно изменение, связанное с отменой разовых талонов и оформлением ИП, привело к увеличению числа клиентов в налоговом комитете.
Как сказала Айгуль Рзагалиева, проведенный соцопрос показал, что в текущем году работой налоговиков удовлетворено уже более 60 процентов потребителей, в 2010 году этот показатель составлял всего 34 процента.
Члены общественного совета выразили удовлетворение проведенной работой и отметили, что у департамента есть заметные подвижки в деле повышения качества оказываемых услуг. Высказано пожелание использовать новые технологии при выявлении скрытой налоговой базы как у предприятий, так и у физических лиц.
Алма ТУРГАНОВА