Операция «Ждун»
В городской маслихат обратилась жительница города, пожаловшася как на интервал движения автобуса маршрута 30 а, так и несоблюдение им утвержденной схемы движения. Народные избранники на жалобу отреагировали быстро, решив, что называется, испытать на себе: каково это ждать автобус? Что из этого получилось?
В назначенное время спецгруппа в составе депутатов городского маслихата – Каршиги Джаумбаева, Сабита Рзиева, Адильбека Зайдуллина, главного специалиста аппарата городского маслихата Альмиры Сейткалиевой и корреспондента «ПК» выдвинулась и прибыла на остановку «Академия» на проспекте Сатпаева. Увы и ах! Ожидая автобус, мы простояли на обдуваемой всеми ветрами холодной остановке битый час, но так и не дождались долгожданного автобуса в направлении аэропорта. Сам процесс ожидания автобуса чем-то напоминал тщетные надежды невольных пилигримов, очутившихся на необитаемом острове после крушения корабля и ждавших парусов спасительного судна в стародавние времена. Правда, надо отметить, к нам подъезжал один-единственный автобус машрута №30 а, но он ехал в сторону Балыкши. Это наполнило нас горьким разочарованием.
После часового стояния, когда культурные беседы на тему пассажирских перевозок подошли к концу, группа депутатов решила разойтись, окончательно уяснив для себя, что понятие «интервал движения» на этом маршруте условно. Скорее, он предназначен для тех людей, у кого уйма времени и желание общаться на продожительные житейские и философские темы. Конечно, это шутка, причем очень горькая.
Один из депутатов, покидая автобусную остановку, в сердцах воскликнул: «Только время зря потеряли. А где же условия договора по соблюдению интервала? Или это только на бумаге». Как-то в одном из комментариев в «Фейсбуке» на глаза попался гневный коммент касательно работы маршрута №30 а, мол, это автобус приезжает в час-полтора один раз и зачем он вообще нужен, раз нерегулярен. Этот комментарий подтверждает и мой коллега, проживающий в Нурсае и тоже пытающийся который месяц с утра подловить автобус данного маршрута, и без пересадок, без 100-тенговых такси доехать до работы. А я пришел к очередному выводу, пока в Атырау в полном объеме не прибудут обещанные 100 автобусов, двадцать из которых уже два месяца колесят на 14-м маршруте, радуя горожан, вопрос с регулярностью движения оставшихся маршрутов остается открытым.
Тимур КАЗИЕВ