Продолжается сооружение мостового перехода через реку Урал в Махамбетском районе. Работы ведутся по государственной программе «Нұрлы жол» в рамках развития транзитных грузоперевозок в республике Казахстан. В эксплуатацию мост планируется сдать в 2018 году.
Это будет седьмой по счету мост, соединяющий берега реки Урал. Он позволит облегчить трафик и грузоперевозки сразу в двух загруженных направлениях — «Актобе – Атырау – Астрахань» и «Атырау – Уральск». Сейчас все транспортное сообщение осуществляется через мост в областном центре. С введением в строй нового объекта почти на сотню километров сократится протяженность пути, а что еще для нас немаловажно — город избавится от пробок и части вредных автомобильных выхлопов.
Значительно выиграют и жители прибрежных районов – им будет легче и быстрее добираться до областного центра и обратно. Это, в свою очередь, положительно отразится на развитии малого и среднего бизнеса.
– В планах – построить рядом с мостом логистический центр второго типа. Также на другом берегу будет автозаправочная станция, так как сельские предприниматели очень заинтересованы в этом, — говорит заместитель акима Махамбетского района Улугбек Тналиев.
На сегодняшний день строительство махамбетского моста, как его уже стали называть, завершено на 70 процентов. Все материалы, используемые на стройке, казахстанского производства. К мосту уже проложена дорога, установлено 14 основных опорных колонн. Для оперативности на строительной площадке работает мобильный бетонный завод.
– В данный момент мы работаем на русловых опорах, на русловых пролетах. У нас 12 опор на этом мосту. Натяжка тросов сделана. Сейчас начинаем передвигать скользящую опалубку, которая имеет вес в 64 тонны. Это займет где-то 15-17 дней, — говорит представитель подрядной компании, ведущей строительство, Парвиз Ахмедов.
Особенность нового моста в том, что он полностью собран из железобетонных конструкций. Длина самого большого крыла достигает 120 метров. Ширина двухполосной проезжей части – 10 метров. Предусмотрены и пешеходные дорожки.
– Длина этого моста составляет 860 метров. Длина мостового перехода всего, с учетом автомобильных подходов, будет составлять 8,5 км. Грузоподъемность мостового перехода – 120-180 тонн. Именно такой груз может находиться на мосту, — пояснил инженер проекта Жасулан Ташкенбаев.
В прошлом году в рамках программы «Нұрлы жол» в Атырау началось также строительство трассы «Актобе – Атырау – Астрахань». По завершении работ эта автомагистраль позволит увеличить грузоперевозки не только между Казахстаном и Россией, но и активизирует международное транзитное сообщение, что положительно повлияет и на развитие приграничного экономического сотрудничества. Ну а у всех нас, наконец, появится возможность добираться до Астрахани, не рискуя жизнью на каждом метре пути.
Виктор СУТЯГИН