НОЧНОЕ РАНДЕВУ НЕ ОТМЕНЯЕТСЯ
Как признаются автомобилисты, с наступлением темного времени суток управление автомобилем сильно усложняется, резко ухудшается видимость элементов дороги и других участников дорожного движения.
С помощью фар автомобиль освещает лишь часть дороги. При этом встречные объекты появляются в поле зрения внезапно, а время на их идентификацию и оценку надо больше, чем днем. В темноте у человека хуже происходит процесс оценки размеров и расстояния, время реакции увеличивается примерно вдвое, медленнее различаются цвета и формы.
По сведениям административной полиции ДВД Атырауской области, в ночное время суток основным критерием оценки объектов является не их цвет и размер, а их освещенность. Чем ярче и полнее освещен объект, тем быстрее и полнее он будет идентифицирован, тем четче и вернее будет реакция водителя на сложившуюся дорожную ситуацию. В ночное время, а особенно в сумерках, возможен оптический обман, неверная оценка расстояния до встречного объекта, ошибка в оценке его размеров и формы. Непостоянный и переключающийся свет фар искажает предметы и элементы дороги, негативно воздействует на способность глаз адаптироваться к светопотоку. Глаза водителей медленнее адаптируются и устают быстрее, чем днем.
Самую большую опасность в ночное время представляет ослепление водителя светом встречных фар или фар идущих позади автомобилей через зеркала заднего вида. Такое ослепление приводит к резкому и сильному ухудшению зрения, а порой и к полной его потере на определенный период. Именно в этот момент водитель теряет контроль над ситуацией, не может адекватно и своевременно отреагировать на дорожную обстановку и подвергается максимальному риску.
Единственной верной и правильной реакцией водителя в момент ослепления будет, если он, не меняя полосы движения, сбросит скорость и остановится. После того как пройдет светоадаптация зрения и последствия ослепления исчезнут, можно продолжать движение. Если же не выполнить это, и не снизить скорость движения или же попытаться изменить траекторию движения, то очень высока вероятность попадания в ДТП.
Очень часто дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями происходят именно ночью. Здесь сказывается тот фактор, что при понижении интенсивности движения ночью многие водители чувствуют себя более раскованно на дороге, начинают увеличивать скорость, проводить рискованные маневры, забывая при этом, что ночью видимость хуже практически вдвое, чем днем.
Также ночью на водителя ложится более интенсивная эмоциональная нагрузка, так как он постоянно находится в напряжении, вызванном тяжелыми дорожными условиями и плохой видимостью, а также тем, что биологически ночью организм привык отдыхать, а не работать. Поэтому если предстоит ночная поездка, то к ней необходимо подготовиться заранее. Проверка технического состояния автомобиля очень важна, так как в ночное время найти и устранить, даже мелкую неисправность, будет крайне тяжело. Водитель не должен садиться за руль, особенно ночью, если он устал или в болезненном состоянии.
Скорость движения ночью должна быть меньше, чем днем. Выбирать скорость надо таким образом, чтобы размер тормозного пути автомобиля был меньше, чем освещаемая им зона дороги, то есть, чтобы шофер имел возможность остановиться, заметив неожиданное препятствие.
С учетом сложности и интенсивности ночного управления автомобилем, желательно, чтобы водитель не проводил за рулем более шести часов. При этом необходимо каждый час делать небольшие перерывы.
Светлана НОВАК