Регистрация граждан по месту их постоянного жительства либо временного пребывания осуществляется органами внутренних дел в момент обращения в центрах обслуживания населения в автоматизированном режиме, сказала заместитель начальника Департамента миграционной полиции МВД РК Галина Сарсенова в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций, посвященного новым правилам регистрации граждан в Казахстане.
Как уточнила Галина Сарсенова, на сегодня для регистрации необходимы следующие документы: согласие владельца жилья, его удостоверение личности (личное присутствие обязательно), удостоверение личности регистрируемого и квитанция об уплате госпошлины за регистрацию по месту жительства в размере 226,9 тенге. «Вместе с тем, зарегистрироваться граждане могут не только в ЦОНах, но и посредством портала электронного правительства, оформив электронный запрос и заверив его своей электронной цифровой подписью, а также оплатив госпошлину через платежный шлюз электронного правительства», — сказала Галина Сарсенова.
Также Г. Сарсенова отметила, что регистрация гражданина в жилом помещении не определяет право претендовать на жилище и не является основанием для приобретения права собственности.