Мотоциклисты против ограничений
В «ПК» обратился один из главных байкеров Атырау, лидер мотоклуба «Wheels Brothers MC», основатель проекта «Менiң елiм» Олег ШМАЛЬ. Его и множество любителей мотоциклов до глубины души возмутил проект НПА «Об установлении зоны специальной организации дорожного движения в городе Алматы», в котором собираются запретить движение мотоциклов с 22:00 до 09:00.
Ну и пусть себе запрещают, это ведь Алматы, скажет сейчас читатель «ПК». Но будет не прав. Как показывает практика, если в каком-то регионе страны случится тот или иной инфоповод – жди его в других городах.
Этого и опасаются атырауские мотоциклисты, которые и обратились в редакцию «ПК».
— 28-го сентября на сайте legalacts.egov.kz вышел проект НПА «Об установлении зоны специальной организации дорожного движения в городе Алматы», в котором говорится: «В зоне специальной организации дорожного движения запретить движение мотоциклов с 22.00 до 09.00 часов, за исключением мотоциклов, приводимых в движение электрическими двигателями, а также транспорта, имеющего цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы в соответствии с СТ РК 1863-2018 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы, – сообщил Олег.
Почему запрещают? Это шум, выбросы, и по мнению создателей НПА – запретив движение в указанное время мотоциклов, жить станет, образно говоря, лучше.
Но байкеры логики в этом не видят никакой.
— Утром в 8 часов я всегда выезжаю на байке, чтобы в 9 быть на работе. Получается, с новым НПА я этого не смогу сделать. Либо на такси мне придется приезжать? А если я задержался на работе, это уже после 22.00 – я не смогу вернуться на байке? Странно. У создателей НПА объяснения натянутые, экологические какие-то требования – мол, с ограничением движения байков уменьшатся выбросы от мотоциклов, станет меньше шума и прочее. Но это смешно. Автомобили шума производят ничуть не меньше! Мы, атырауские мотоциклисты, считаем, что инициаторы этого нормативно-правового акта, вместо того, чтобы бороться непосредственно с нарушителями, решили просто запретить движение мотоциклов, тем самым ограничить в праве использования законно приобретённым, прошедшим все проверки (ТО, СБКТС и т.д.) имуществом законопослушных мотоциклистов, – говорит Олег.
О. Шмаль уверен, что налицо явная дискриминация: государство разрешает мотоциклы покупать, разрешает оформлять, государство не говорит, что в какой-то момент запретят ими пользоваться.
— А давайте «Camry», к примеру, запретим использовать в ночное время? Вот действительно получится минус 20 процентов выхлопов! Но никто же не согласится, все владельцы этой марки машины встанут как один, — эмоционально высказывается лидер байкеров Атырау.
Итак, мотоциклисты Казахстана: мото-клубы, мото-сообщества, просто мотолюбители, собрали инициативную группу, по признанию незаконным НПА и составили петицию на имя главы государства, сейчас ее подписывают в разных городах KZ.
Как все разрешится – покажет время.
Надежда ШИЛЬМАН