МИФЫ ОБ «ИСЛАМСКОМ ТЕРРОРИЗМЕ»
В физкультурно-оздоровительном комплексе «Атырау» состоялась профилактическая беседа юных спортсменов с представителями религиозных объединений. По мнению организаторов мероприятия — руководителей городских отделов образования и внутренней политики — именно спортсмены, нуждающиеся в финансировании для участия в соревнованиях, на сегодня являются наиболее подверженными экстремистскому влиянию.
— Сегодня ситуация в мире очень сложная и противоречивая, — подчеркнула, открывая встречу, начальник отдела внутренней политики Жаннат Доскалиева. — Терроризм и экстремизм стали одним из самых опасных угроз человечеству. И эта проблема сейчас особенно актуальна. В целях предостережения подростков от соблазна лжеучения проповедников, в сети которых они могут попасть, мы решили провести разъяснительную беседу с ребятами с участием представителей религиозных обществ. Возможно, у каждого есть интересующий и сокровенный вопрос по религии, и я надеюсь, что вы сегодня получите на них ответ.
По словам присутствующего главного имама областной мечети «Имангали» Амантая Садиева, ислам категорически отвергает агрессию и террор. Эта вера никогда не призывает своих последователей к экстремизму, напротив, ислам осуждает эти явления. Ислам и террор несовместимы, и в мусульманстве нет места террору, а акции террористов-самоубийц в исламе считаются страшным преступлением. Поэтому определение слова «джихад» имеет огромную важность на сегодня. К сожалению, исламский джихад посчитали некой «священной войной» представителей одной религии против другой, хотя он вовсе не является призывом к войне и террору.
— Священные для мусульман понятия не должны превращаться в разнообразные термины, — отметил Амантай Садиев. — Ислам отвергает любую религиозную войну. А джихад представляет собой религиозную обязанность каждого мусульманина. К примеру, усилия в области науки и образования, достижение поставленной цели и есть джихад. Кроме того, проявление мягкости к человеку, животному, растению или неживой вещи, к природе — тоже есть джихад. Благочестие и доброе отношение к родителям и родственникам — это тоже вид джихада. И даже слово, где нет ни капли лжи — это тоже джихад. Поэтому путаница в понимании джихада представляет религию в искаженном виде.
Имам призвал ребят к патриотизму и любви к своей родине, своему народу, чтобы они не стали марионеткой в чужих руках, ибо нет на свете ничего лучше, чем дарить счастье и радость близким людям. Он пожелал ребятам стремиться к высоким достижениям в спорте и в жизни.
Теолог религиозно-просветительского центра помощи пострадавших от деструктивных религиозных течений «Шапагат» Ашабай Медетов добавил, что ни одна религия не призывает к кровопролитию, терроризму и войне. Каждая религия учит и направляет на истинный путь и к миру. Теолог отметил, что в Коране нет ни одной строчки о том, что насилие и убийство открывают путь в рай.
— Человек, ставший на путь истинный, должен стремиться к самым лучшим деяниям, — подчеркнул Ашабай Медетов. — Ложь, заблуждение, преднамеренно коварный обман, бесстыдное манипулирование сознанием есть причина того, что те, кто называет себя мусульманами, становятся террористами-смертниками. Это заблудшие, одурманенные, зомбированные люди, не имеющие никакого отношения к подлинному исламу. Мы должны противостоять терроризму, разоблачив миф об «исламском терроризме».
В ходе беседы были заданы вопросы присутствующих, на которые даны исчерпывающие ответы. По словам методиста по воспитательной работе Жумазии Жолмукановой, в средние учебные заведения религиозное одеяние не допускается, а читать намаз никто не запрещает, но не в школьное время. Кстати, согласно исламу, намаз можно читать в возрасте от 10-12 лет.
— Религиозное воспитание ребенка не должно причинять вред его физическому, психическому здоровью и нравственному развитию, — заявила методист. — Самое главное на сегодняшний день — это предостеречь молодое поколение от соблазна псевдорелигиозных, экстремистских учений.
Динара КАНБЕТОВА