НовостиОбщество

Метастазы медицины

Так случилось в моей жизни, что мне приходится в последнее время бывать в Атырауском онкологическом диспансере. Пусть не обижаются на меня руководство и сотрудники данного медицинского учреждения, но я скажу честно: меня удивляет, возмущает и огорчает там все: начиная с самого здания советской постройки, длиннющие очереди на прием к врачу, а главное — отношение к своей работе некоторых людей в белых халатах, чье святое предназначение — лечить людей.

И не простых, а онкологических больных, чья жизнь волею судьбы поделилась на «до» и «после». Главная задача любых врачей — вытащить пациента из лап страшной болезни, а не видеть в них безнадежных больных. Лечащий врач просто обязан быть настроен на победу над болезнью. Иначе, зачем он работает?! Поверьте, люди, которым озвучили их страшный диагноз, гиперчувствительны. А что же на деле?

На днях мне, человеку, далекому от медицины, пришлось прочитать лекцию на эту тему лечащему врачу-химиотерапевту, которая имеет большой стаж работы и находится уже в пенсионном возрасте. Скажу откровенно: мне самой было стыдно и неудобно за ту ситуацию, которая возникла. Но, как говорится, достало. Пришлось заступиться за одного пациента, который лечится в атырауском онкодиспансере — получает курс химиотерапии.

Теперь подробнее: курс одной химиотерапии длится в течение трех суток, через каждые три недели. Пациент для очередного курса приходит строго в назначенный день. Так вот, моему знакомому, который получает такое лечение, назначенный день выпал на понедельник. Но больному сказали, что по понедельникам они никакие процедуры не проводят, у них санитарный день (!). Вопрос: а нельзя было предупредить об этом заранее, тем более что график курса химиотерапии регулирует сам врач? И какой санитарный день может быть в больнице? «Да и врача, который должен провести данную процедуру, тоже нет», — сказала пациенту лечащий врач. (Здесь надо пояснить, что у моего знакомого вживлен  под ключицу специальный порт, через который он получает лекарство из инфузаматора (бутылочки). А в Атырауском онкодиспансере только один врач-анестезиолог умеет вставлять в этот порт специальную иглу, которых в местном онкодиспансере, кстати, тоже нет. Их специально привозят из другого города, да и стоят они немалых денег).

С опозданием на один день моему знакомому все же поставили иглу и инфузаматор. Но это еще не все. Данный инфузор нужно менять в течение трех дней (не вынимая иглу из-под ключицы). Но когда пациент в очередной раз пришел, чтобы просто поменять пустой флакон на полный, оказалось, что медсестра не знает, как это делается. Из-за неумелых манипуляций медработника больной вместо лекарства чуть не получил порцию воздуха в вену (!). (Вы же понимаете, чем это могло закончиться?). Иглу пришлось снять. А врача-анестезиолога, который вставляет иглу в порт, опять нет на работе. Пациенту сказали прийти завтра в 8.30 утра. Растерянный больной, который понимает, что график лечения, от которого зависит его выздоровление, нарушен окончательно, уходит из больницы в стрессовом состоянии. На следующее утро пациент пришел в назначенный час, оказалось, что врач-анестезиолог поехал на вокзал встречать гостей, прибывших на семинар (!) и будет только к обеду. А лечащий врач-химиотерапевт с завидным спокойствием говорит: «Я ничего не могу сделать. Приходите в обед».

И опять поникший пациент вернулся домой. Вот тут, дорогие друзья, моему терпению пришел конец, и мне пришлось вспомнить о своем педагогическом образовании…

Знаете, дорогие друзья, я написала об этом не потому, чтобы кого-то осудить. Но, согласитесь, подобные случаи подрывают авторитет и доверие не только к врачам, работающим в данном учреждении, но и самого онкодиспансера областного значения. Нам лишь остается надеяться, что, прочитав нашу небольшую заметку, чиновники от медицины наведут здесь порядок.

Анжелика КИМ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button