ИГРА В МОНОПОЛИЮ. ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОИГРЫВАЮТ: 0:4
По какой причине не увеличивается пассажиропоток в международном аэропорту «Атырау»? Почему жители районов предпочитают ездить в областной центр на такси? Так ли необходимы железнодорожные переезды в городе? Об этом и многом другом шла речь на очередном заседании экспертной группы партийных кураторов областного филиала партии «Нур Отан» по направлению «Инновационная экономика» предвыборной платформы партии «Казахстан. Цели 2017. Национальный план действий».
Как напомнил модератор заседания — партийный куратор, депутат Атырауского областного маслихата Суйинишбек Абугалиев, с целью вовлечения экспертного сообщества в реализацию Предвыборной платформы при каждом кураторе созданы экспертные группы. Члены экспертных групп в рамках направлений вырабатывают рекомендации в государственные органы, разрабатывают поправки в законодательство, обсуждают актуальные проблемы, заслушивают отчеты государственных органов о реализации Предвыборной платформы, рассматривают обращения граждан. И сегодняшнее заседание посвящено инновационной экономике.
Инвесторы, пожалуйте на Карабатан
С докладом по этой теме выступила руководитель областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Лариса Жумагалиева. Выступающая сообщила, что при управлении создано ТОО «Атырау Innovations», которое непосредственно занимается привлечением инвесторов в экономику региона. «В целях информирования нами разработаны атласы и брошюры для инвесторов Атырауской области», — заметила Л. Жумагалиева. Также она сообщила, что в нефтяной столице был проведен ряд мероприятий по привлечению инвесторов, например, в ноябре 2013-го — первый форум «Атырау invest», на который удалось собрать порядка 500 международных компаний. Итог форума — подписание ряда договоров о взаимовыгодном сотрудничестве. К примеру, у нас строится фармацевтический завод, где будут выпускать лекарственные препараты нового поколения. Также реализуется совместный с немцами и голландцами проект — строительство электростанции. В целом за 2 года в различные инновационные проекты только со стороны СПК «Атырау» было вложено порядка двух млрд. тенге.
По словам Л. Жумагалиевой, на Карабатане имеется индустриальная зона площадью в210 гектаров, на территории которой должны располагаться только проекты, реализуемые с применением новых технологий. И выступающая, пользуясь случаем, призвала всех инвесторов создавать свои предприятия в этой индустриальной зоне.
Долгая дорога до Кызылкоги
Далее был рассмотрен вопрос с инновациями в сфере пассажирских перевозок. Сказать, чтоб их было много — неправда, но какие-то новшества все же есть. Например, по информации руководителя управления транспорта и автомобильных дорог Атырауской области Аманжана Такешева, в городе Кульсары намечено строительство автовокзала. Наконец-то люди смогут организованно садиться на рейсовые автобусы и добираться до областного центра по доступным ценам. А вот организацию пассажирских перевозок в Кызылкогинском районе А. Такешев назвал «слабой», тем самым обозначив проблему. Людям сложно добираться до поселков Сагиз, Макат, автотрасса в никудышном состоянии,138 километров дороги незаасфальтировано.
— В целом по области 12 компаний-перевозчиков, и, надо сказать, что улучшился и автотранспорт, и сам сервис, — подытожил А. Такешев.
Однако партийные кураторы поинтересовались — есть ли данные опроса пассажиров, ведь сказанное им — сугубо его личное мнение. Но руководитель управления транспорта и автомобильных дорог сообщил, что на проведение такого исследования нужны средства, а их нет.
Приглашенный на это мероприятие Кали Аубекеров, в прошлом — депутат городского маслихата нескольких созывов, а ныне — пенсионер, предложил убрать существующие в городе 6 железнодорожных переездов, считая, что они не нужны. «Они только создают заторы, автовладельцам приходится подолгу стоять возле них», — заявил он. Однако ответить на это предложение аксакалу компетентно никто не смог — приглашенные представители железнодорожных пассажирских перевозок на заседание не явились. Именно по этой причине вопрос состояния пассажирских перевозок на железной дороге не разобрали.
Летайте астраханскими самолетами?
А вот авиаперевозки обсудили по полной программе. Представитель международного аэропорта «Атырау» — советник генерального директора «Атма» Ферудин Ариф посетовал на очень низкую проходимость аэропорта — всего 553 тысячи человек в год. В связи с этим в аэропорту до сих пор доставляют пассажиров до самолета и обратно на автобусе.
«На самом деле, — включилась в разговор Лариса Жумагалиева, — у нас очень маленький пассажиропоток. Мы привлекали инвесторов, чтобы они помогли со строительством «рукава» — телескопического трапа. Но никто не соглашается по той причине, что пассажиров у нас очень мало. Мало летает самолетов. Невыгодно».
Партийные кураторы поинтересовались — в чем причина столь низкой пассажирской проходимости? Ферудин Ариф ответил, что сегодня монополистом является «Эйр Астана», у этой авиакомпании цены в 4 раза дороже, чем, к примеру, в Астрахани или Самаре. Все минувшее лето многие атыраусцы, решившие отдохнуть на турецких курортах, отправлялись так: до Астрахани — на такси, а там уже на самолете до Турции. Авиабилеты в Астрахани в 4(!) раза дешевле.
«Пассажиропоток на Стамбул, который у нас раньше был, сейчас весь ушел к астраханцам, — негодует Ф. Ариф. — И людей можно понять — билеты там намного дешевле! К тому же еще один минус — отменены рейсы на Шымкент и Актобе, раньше атыраусцы ими также хорошо пользовались. Мы считаем, нужна здоровая конкуренция».
Все озвученные вопросы партийные кураторы передадут в центральный аппарат «Нур Отана». На основании данных показателей будет оцениваться степень достижения задач Предвыборной платформы и общая ситуация по каждому из направлений. Озвученные темы «лягут» в соцопросы, которые планирует проводить Институт общественной политики партии «Нур Отан» и дадут объективную информацию. Другими словами, надо надеяться, что вопросы пассажиров будут решены.
Надежда ШИЛЬМАН,
фото Ануара АБИЛГАЗИЕВА