ГОРОД, ГДЕ КОМФОРТНО ЖИТЬ

Город где комфортно жить Общество

В нефтяной столице в ближайшем будущем появится большой развлекательный центр, аквапарк, новые жилые комплексы и масса фонтанов. Об этом мы узнали в беседе с мэром Атырау Нурлыбеком ОЖАЕВЫМ. Ведь отмечать юбилей города и не поговорить с градоначальником, согласитесь, как-то странно. Аким города поведал «ПК» также о своем отношении к городу, горожанам, а также поделился планами на будущее. ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА: ДОРОГИ И АВТОБУСЫ

— Нурлыбек Жумахметович, спасибо за то, что согласились ответить на наши вопросы накануне юбилея города. И вот такой у нас первый вопрос: есть ли в подвижной картине городского пространства, на глазах меняющейся к лучшему, нечто такое, что вас не устраивает? Сформулируйте, пожалуйста, самую важную проблему Атырау, а также ключ к её решению.
— На сегодня проблема, которая, наверное, всех волнует — дороги. Сейчас в первую очередь надо решить вопрос о реконструкции и капремонте автомобильных дорог. У нас готова ПСД на 6,5 млрд., она проходит госэкспертизу, как завершим этот этап, пойдем дальше. Строительства и капремонта дорог дождутся жители мкр. Самал (15 улиц), Балауса (15 улиц), Жулдыз (5 улиц), Жулдыз-2, несколько улиц будут заасфальтированы в мкр.Нурсая, в 4 мкр. Авангарда, а также улицы имени Баймуханова, Крупской, Лесхозная, пр. Студенческий. Семнадцать улиц будут отремонтированы в п. Сарыкамыс, еще 10 улиц — в п. Томарлы, а также асфальт положат в поселках Жумыскер, Жумыскер-2, Таскала. Некоторые улицы мы уже начали асфальтировать.
— Проблемы общественного транспорта — беда любого областного центра, и Атырау, к сожалению, не исключение: в автобусах вечные давки, не искоренено хамство, лихачество. И это несмотря на введение системы GPS во всех автобусах. Когда, наконец, будет наведен порядок в этой сфере?
— Мы недавно ввели маршрутные такси (по типу тех, что у нас были несколько десятилетий назад – дороже, чем автобусы, но быстрее), в качестве эксперимента. Горожанам уже нравится. Так что, наверное, внедрим их в постоянную работу общественного транспорта.
Мы изучаем проект по электронному билетированию, который уже запущен в Алматы, хотя мы сами о нем говорили еще полгода назад. Сейчас ищем возможность реализовать этот проект. С внедрением электронного билетирования мы будем видеть все транспортные потоки, наличный оборот, отпадет надобность в кондукторах, соответственно, увеличится и доходная часть предприятий, которые занимаются перевозками. А ведь у местных перевозчиков с доходами проблемы уже третий год: у них идет сальдо минусовое. К примеру, в 2013-м у основного перевозчика «Айс Транс Холдинг» было минус 89 млн. тг, в 2014 — минус 94 млн., а на первое полугодие 2015-го — минус 96 млн. В связи с этим, перевозчики уже несколько раз ко мне приходили с заявлением повысить проезд до 100 тенге (акимат настаивает на 80 тенге — прим. Авт). Мы пока изучаем, прорабатываем этот вопрос, анализируем пассажиропоток. Но, хочу заметить, что в случае утверждения стоимость проезда не будет повышаться в течение трех лет — таковы правила. Кроме того, в случае удорожания проезда пенсионеры и ученики школ должны будут ездить бесплатно — это наше требование. Но, повторюсь, это пока не окончательное решение. К слову, в этом году «Айс Транс Холдинг» закупило 70 новых автобусов, так что, когда мы проложим дороги в новых микрорайонах, мы тоже пустим туда общественный транспорт. В целом, будем добиваться комфорта для горожан-пассажиров.

«КАЧЕЛИ ОТРЕМОНТИРУЕМ, ВЕЛОДОРОЖКИ ОТКРОЕМ

— Еще один вопрос, который чаще всего волнует жителей нефтяной столицы — когда отремонтируют детские площадки? Так, наша газета неоднократно писала о сломанных качелях и горках в микрорайонах «Нурсая», «Привокзальный» и др., но на горках по-прежнему огромные дыры…
— Сегодня в горакимат поступает много заявок от горожан с просьбой установить в том или ином дворе детские площадки. У нас есть поэтапная концепция по ремонту детских площадок и возведению новых. Так что, в 2016-2017 годах будем обновлять и строить. У нас есть точные координаты — где, когда появятся детские площадки. И на ремонт тоже будем выделять деньги. Все заявки с адресами по этому поводу у нас зарегистрированы.
— Когда будет решена проблема с велодорожками? Люди, которые гуляют по набережной, что в азиатской части города, жалуются, что там слишком много велосипедистов. Почему бы не разрешить им кататься по набережной, что в европейской части Атырау?
— На самом деле по этому вопросу было очень много писем с требованием уделить какое-то одно место в нефтяной столице велосипедистам. Теперь, наконец, этот вопрос уже решен. Ко Дню города откроем велодорожку в районе аэропортовской трассы.
— К вам, как к градоначальнику, часто обращаются с разными вопросами. Какой вопрос или ситуация явились для Вас самыми необычными?
— Вопросы бывают разные, конечно. В последние несколько месяцев очень много было вопросов от пострадавших во время майских ливневых дождей. Они не «необычные», но очень важные, жизненные.
А недавно во время личного приема граждан ко мне пришли двое бывших детдомовских ребят, сейчас уже самостоятельно проживающих, работающих. Оба — сварщики. Такие целеустремленные. Ну вот, они на приеме говорят: мы не жаловаться хотим, а пришли сказать, чтобы вы продолжали так и впредь обеспечивать жильем детей-сирот. В Атырау, действительно, стала быстро двигаться очередь на жилье, ведь сейчас очень активно идет строительство, поэтому и квартиры стали чаще выдаваться. Я у ребят спрашиваю – может, есть вопросы по работе, какие-то проблемы? Они говорят – нет, мы всем довольны. Это было очень приятно и необычно.

ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ

— Какие наиболее интересные объекты в ближайшем будущем появятся в архитектурном ансамбле нефтяной столицы?
— Ожидается строительство большого жилого комплекса возле православного собора, недавно проект утвердили на заседании городского градостроительного совета. Очень удобный и хороший комплекс будет.
В новом 2016 году в нефтяной столице начнут появляться новые торговые центры. В частности, намечено строительство МЕГА-центра – у нас будет мюнхенская копия. Только что вел переговоры с владельцем будущего центра – поздней осенью планируется официальная закладка фундамента. МЕГА-центр возведут в районе трассы аэропорта.
Хорошими темпами идет строительство ретропарка, который так ждут горожане. Этот соцпроект финансируется компанией «Тенгизшевройл». Кроме того, возможно, у нас в скором времени появится отель «RIXOS»; мы ведем переговоры с владельцами этой гостиничной сети мировой величины.
Намечено строительство спорткомплекса возле здания ТШО, а также аквапарка в районе моста в п. Балыкши. Предусмотрены новые фонтаны. Не обойдется и без новых ресторанов. А еще планируется возведение жилого комплекса на месте рухнувшего общежития по ул. Баймуханова.

ОСЕТРАВ КАМЕНЬ?

— Нурлыбек Жумахметович, есть ли у вас любимое место в городе?
— Набережная, наверное, как и у любого атыраусца. Но над ней надо еще работать. Сейчас приглашаем к сотрудничеству предпринимателей осваивать набережную. Но не только в плане торговли, а в плане эстетики, культуры. Например, я недавно побывал в Сингапуре и увидел на южном берегу реки Сингапур статую льва-рыбы Мерлион у самого устья. Рыбий хвост Мерлиона символизирует начало истории Сингапура как рыбацкого поселка. Все мы знаем, что Атырау тоже славен рыбой, я думаю, что нужно установить на набережной статую в виде осетра, который испокон веков был неофициальной визитной карточкой города.
Нужно проработать вопрос и для горожан, и для туристов — чтобы были доступны лодки, на которых можно по желанию проплыть по реке, и чтобы на набережной можно было приобрести на память о городе сувенир.
Вообще, считаю, что нам нужно побольше интересных памятников, стел устанавливать. Вот недавно у нас в двух частях города появилась стела «Я люблю Атырау». Правда, недавно вандалы разбили элемент стелы. Но мы быстро отремонтировали. Да, может, это и молодых рук дело, но из-за этого поступка всех молодых людей не надо винить. У нас очень хорошая молодежь. Перспективная, продвинутая, грамотная. Мы должны воспитывать молодое поколение, научить любить свой город.
— Вы уже более года на посту мэра Атырау. Что является самым важным в вашей работе?
— За время своей работы пришлось пережить несколько событий, в том числе и ЧС-ных. Но, слава Всевышнему, не было человеческих трагедий, все живы, а это самое главное.
Также я, как градоначальник, осенью прошлого года принимал Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России, что тоже было очень нелегко. Но все вроде бы удалось, все остались довольны. А в этом году приезжал Елбасы и дал высокую оценку социально-экономическому развитию области, города, посетил проект «АтырауНефтеМаш», завод наш кабельный, другие. Все эти события разноплановые.
Считаю, что моя работа будет успешной, только если ее любить, любить свой город, быть патриотом своего города. В моей работе, уверен, важно оставаться порядочным, справедливым человеком.
— В чем отличие Атырау от других городов Казахстана?
— У нашего Атырау большой потенциал и больше возможностей, если сравнивать с другими регионами Казахстана. У нас свыше 800 инвесторов, в том числе с участием иностранного капиталовложения. Интересно, например, что многие офисы нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, которые раньше базировались в Астане, переехали в Атырау. Не в Актау, а именно в Атырау, им здесь удобнее.
А еще одно отличие — наш город находится в центре Евразии, Атырау разделяет Европу и Азию. Это наша гордость.
Я люблю свой город. Люблю горожан. Если есть время, иду к аксакалам — мне нравится с ними посидеть, пообщаться, обменяться мнениями. Вот я к вам на интервью сегодня опоздал. Потому что у ветерана Белоусова задержался. Ему сегодня дали новую квартиру (ветеран с женой прозябали в холодной старенькой квартирке в п. Балыкши. — прим. Авт.).
Мы, кстати, начали праздновать День города с посещения нескольких пожилых людей. Они мне дали бата на дальнейшую работу, чтобы все в Атырау было хорошо, чтобы город процветал.
Кстати, недавно наш любимый Атырау из всех городов страны назвали самым комфортным для проживания: он достаточно развит для того количества населения, которое у нас проживает. Приятно! И мы будем делать все возможное, чтобы, так сказать, не терять марку.

Надежда ШИЛЬМАН

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна