Главное – услышать!

glavnoe – uslyshat2 Общество

Таков был посыл прошедшего в городской школе-гимназии №34 круглого стола с участием акима области Серика Шапкенова, приуроченного ко Дню Независимости Республики Казахстан. На диалоговой площадке также собрались руководители управления внутренней политики Атырауской области, областного управления образования, университетов, колледжей, учителя средних школ и учащиеся.

Забегая вперед, скажем, что в ходе круглого стола молодые преподаватели затронули проблемы по изучению Всемирной и отечественной истории Казахстана. Так, молодой педагог СШ №31 Жанар Мадиева сожалела о том, что в учебниках за 5-6 класс в некоторых параграфах нет исторических дат, информация скудная. И она выразила желание рассмотреть возможность расширения дополнительного материала в школах по истории в цифровом формате.

— Сегодняшние школьники в основном черпают информацию из интернета либо из мобильных приложений. Да и современная методика преподавания тоже требует применения на уроках видеороликов, интерактивных досок, — высказалась школьный учитель.

Ее коллега — учитель истории СШ №9 Нурбагыт Женисов, в свою очередь, посетовал на то, что в школе нет кабинета истории. Также молодой педагог сказал о том, что в Атырау мало исторических мест, куда можно повести детей на экскурсию.

— Кроме библиотек и музеев, пойти больше некуда, — заявил молодой учитель.

— У нашего края очень богатая история. У нас в свет вышел двухтомник о сакральных местах Атырау. Думаю, дело в организации таких мероприятий: вам необходимо изучить эти книги, запланировать экскурсии по историческим местам региона и определить маршрут. А ведомственные управления поддержат любую инициативу, направленную на воспитание молодежи в духе патриотизма, — апеллировал модератор заседания, кандидат исторических наук, профессор Атырауского университета им. Х. Досмухамедова Сайполла Сапанов, совершенно не разделяя вышесказанное мнение преподавателя.

Что касается отсутствия кабинета истории в средней школе №9, руководители управления и городского отдела образования взяли это заявление на заметку.

glavnoe – uslyshat

В прениях принял участие и ректор атырауского вуза Саламат Идрисов, который сообщил, что сегодня университет прилагает большие усилия в интеграции высшей школы, колледжей и школы. И это дает хорошие результаты по обмену опытом среди коллег.

 Интересно было услышать точки зрения членов дебатного клуба — учащихся старших классов СШ №34, которые рассуждали о том, насколько приемлемы для казахстанских школ современные методики обучения. Например, анскулинг, когда ребёнок ничему не учится целенаправленно. Он получает знания, задавая вопросы и самостоятельно отыскивая ответы. Обучение проходит в игровой форме, в виде путешествий и общения, а также на дому и дистанционно. И в ходе диалога акима области Серика Шапкенова с руководителями управлений образования, вузов участники пришли к выводу, что не всегда нужно гоняться за модными тенденциями, потому как традиционное обучение, социализация детей в обществе остается самым лучшим методом обучения.

Также в ходе обсуждения был внесен ряд предложений по проведению конкурсов по произведениям классиков казахской литературы, истории, об организации встреч с молодыми политиками нового поколения со школьниками, потому что, как правило, за известными личностями стоят большие коллективы, группы людей. И именно на них равняется молодежь.

 Особенности общения

Теперь о самом круглом столе. Как отметил модератор, профессор университета им. Х. Досмухамедова Сайполла Сапанов, особенностью данного мероприятия является тот факт, что за последние пять лет впервые аким области встречается с учителями-историками, что подчеркивает актуальность и важность обсуждаемой тематики.

Глава региона Серик Шапкенов, поздравив участников диалоговой площадки с государственным праздником, сказал, что нам никогда не надо забывать, какой сложный путь прошла наша страна, чтобы обрести статус суверенного государства.

— Еще 31 год назад мало кто в мире знал, где находится наша страна. Сегодня же Казахстан, с обретением независимости, стал локомотивом и центром притяжения всей Центральной Азии. Серьезность исторического события и развития Казахстана необходимо понимать не только старшим поколениям, но и молодежи. Более того, после январских событий, состоявшихся общенародного референдума и внеочередных выборов Президента мы начали переосмысливать историю страны, чтобы вместе строить Новый Казахстан. Поэтому важная роль историков заключается в том, чтобы донести до подрастающего поколения правильные и достоверные знания об истории становления нашего государства, — отметил С. Шапкенов.

В ходе круглого стола выступила учитель истории средней школы им. Сатпаева Сауле Жамаханова, отметившая, что независимость – это вековая мечта народа о свободе.

— Наша независимость, провозглашённая в декабре 1991 года, досталась нам не сразу. В разные эпохи великие сыны казахского народа поднимали флаг свободы. И он был разного цвета: и зелёного, и белого, и красного. Мы сейчас несём флаг голубого цвета — цвета мира, единства народа, независимости государства. Сейчас День Независимости РК — праздник торжества свободы, гражданского мира, добра и согласия. Это праздник национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. И все эти знания и понятия мы должны нести своим ученикам, — сказала выступающая.

Преподаватель колледжа им. К. Дутбаевой Дина Лукпанова, продолжив тему значимости государственного суверенитета, подчеркнула, что это служит важнейшей и уникальной особенностью любой страны.

— Именно его наличие означает верховенство воли государства, выраженное законами в пределах собственных границ, и независимостью от всего внешнего контроля и вмешательства. Казахстан — республика уникальная, многонациональная. За короткий срок построено новое государство. Казахстан добился впечатляющих успехов, и нам нельзя терять темпов развития. Нашей стране нужна стабильность, — выразила свое мнение учитель.

— В нынешней геополитической ситуации, когда на кону будущее нашей независимости, основную роль в воспитании молодежи играют педагоги. В том числе особая ответственность лежит на плечах преподавателей истории и казахского языка, так как на идеологическом фронте главные всегда были учителя, — сказал ­ С. Сапанов, подытоживая встречу за круглым столом.

Анжелика КИМ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна